Хочу, чтоб как в Польше!

Читать grad.ua в  

Вот, признаюсь: не убежден, что нас не ожидает очередное повышение цен за проезд на местных автобусных маршрутах. Правительство заговорило о том, что минимальная заработная плата где-то с середины 2018 года будет повышена. Следовательно, у автоперевозчиков возникнет желание через рост стоимости проезда переложить свои расходы на кошельки пассажиров.

Между прочим, все мы до сих в не ведении, сколько в день зарабатывает одна «маршрутка» модели «Богдан». И какова доля в этой сумме заработной платы, цены на топливо, технического обслуживания, средств на амортизацию автобуса. Помню, как пару лет назад этим исследованием занялись несколько общественных организаций. Увы, но результаты такой работой не нашел.

Можно ли выйти из этой ситуации на разумное решение? Как по мне, можно. Взяв за пример нашего соседа – Польшу. Перечислю, – кратко, – как обстоят дела с проездом в этой стране.  Итак, Польша.

Междугородний автобус: водитель берет деньги и каждому вручает чек. В каждом автобусе есть кассовый аппарат. Городской автобус: пассажир покупает билет самостоятельно в киосках или проездной месячный билет. Кому что удобней. В автобусе есть компостеры для билета и электронные считыватели для месячного проездного. На линии действует постоянный контроль. Штрафуют всех.

Одесса: ни в одном автобусе нет компостера для билета, а тем более для электронного считывателя. Работает лишь один способ расчета – наличность.

Вспоминаю девяностые. Компания, которая создала тогда первой в Украине систему коммунальных платежей ГЕРЦ, предложила тогдашнему городскому правительству наладить производства аппаратов для считывания электронных билетов в городском транспорте. В автобусах, трамваях, троллейбусах.

На Думской площади подумали. Процесс длился не один месяц. Потом – отказали. Как, замечу, и с установкой аналогичных аппаратов для оплаты парковочного места. Не стану вдаваться в конспирологию, но, понятно, что «лоббисты» в коридорах власти дали понять: нам такой подход не нужен.

Для владельцев частных компаний, естественно, не нужен. Для одесситов-пассажиров крайне необходим. Особенно, в нынешних условиях экономической стагнации в стране.

Если не пойти по польскому пути, повторюсь, то необоснованные повышения цен на проезд будут возникать часто. Подозреваю, с периодичностью, не менее одного раза в году.
Автор: журналіст Ігор Розов

Схожі новини

Коментарі



СМИ Украины: