Кто из одесских водителей не попадет под налог на роскошь?

Кто из одесских водителей не попадет под налог на роскошь?

Верховная Рада приняла за основу кабминовский вариант изменений в Налоговый Кодекс. 

 

Законопроект, с громким названием о налоговой реформе и объемом более 400 стр. таит в себе множество "сюрпризов". Например владельцам определенных авто теперь предстоит платить транспортный налог. Но авторы законопроекта вновь наступили на те же "грабли", что и в свое время Сергей Тигипко. Они решили, что степень роскоши авто нужно определять по объему двигателя. 

 

Оказалось, что этот подход оставляет за пределами налогообложения такие авто как BMW X5, Mercedes-Benz ML, Porsche Macan, Cayenne, Panamera, Range Rover Sport. Но в то же время. его будут платить с фермерского пикапа Toyota Hilux или Ssang Yong Rexton. Притом платить - не мало и на протяжении 5 лет. 

Под новый налог попадают легковые автомобили до 5 лет с бензиновыми двигателями свыше 3000 cм3 и дизелями более 2500 см3. Ставка налога едина для всех – 25000 грн. Его нужно будет уплатить 1 раз в год, а платежку будут присылать налоговики по месту регистрации владельца авто до 1 июля текущего года. Однако, если авто будет продано, то налог будут считать пропорционально количеству месяцев владения.

Как уже отмечал AUTO-Consulting, принцип определения роскоши авто по объему двигателя уже устарел. Эксперты уже не раз говорили, что мировое автомобилестроение сейчас руководствуется наоборот снижением объемов двигателя благодаря применению турбонаддува, битурбо, электронаддува и т.п.. Ярчайший пример - это демонстрация двигателя Renault притом при объеме 2,4 л он выдает 750 л.с.

А компания Audi уже анонсировала, что у нового поколения внедорожника Q7 будет двигатель 2,0 л. Как же тогда будут выглядеть наши законодатели, когда владелец SsangYong Rexton будут платить транспортный налог, а покупатель Audi Q7 будет спокойно ездить без налогов?

В стремлении обложить налогом дорогие авто депутаты забывают, что их покупатели уже четырежды заплатили повышенные налоги. Первый раз - это налоги с заработной платы, которые и сейчас дифференцированы в зависимости от суммы. Второй раз, при покупке такого авто, они уплачивают повышенные отчисления в Пенсионный Фонд по ставке 5%, тогда как с других авто - 3%. И в третий раз, когда оплатили высокие пошлины, акциз, НДС при растаможке авто, а это сотни тысяч гривен. И в-четвертых, когда заправляют свои авто на АЗС, они платят увеличенный дорожный сбор. Его ведь "засунули" в топливный акциз. А значит, чем больше расход у автомобиля - тем он больше платит топливного акциза. Если суммировать все повышенные налоги, которые уплачены с дорогих авто, то это в разы больше, чем транспортный налог, который собираются взымать. Но псевдореформаторы, ведь не видят дальше одного шага. Если обвалятся продажи дорогих авто, то потери бюджета будут в разы больше, чем мнимый доход от нового налога. 

 

Согласитесь, ведь нелогично будет, когда Mercedes-Benz ML или Porche Panamera с ценами за 2 млн. гривен будут абсолютно легально не платить транспортный налог, ведь их объем двигателя на пару "кубиков" меньше, чем критерий авторов нового налога?

Кто из одесских водителей не попадет под налог на роскошь?

Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

новости партнеров

Реклама