Что лучше: «свое» или «чужое»?

Удивительную информацию прочел на сайте общенационального издания «Экономист». Цитирую в оригинале. «Польська компанія PESA Bydgoszcz виграла торги на постачання низькопідлогових трамваїв КП «Київпастранс».

Про це свідчать дані  системи електронних закупівель ProZorro. Пропозиція PESA Bydgoszcz обішла українсько-німецьке СП «Електронтранс». PESA запропонувала трамваї за 1 млрд 813 млн 199 тис грн при очікуваній вартості 1,946 млрд грн. При цьому вона спочатку пропонувала їх за 1,846 млрд грн. Натомість СП «Електронтранс» пропонував 1 миллиард 813 мильонив 200 тисяч гривен, однак ціна під час торгів не знижувалась. Всього в Україну буде поставлено 40 трамваїв. Вартість одного складе приблизно 45,3 мильонив гривен».

Совместное предприятие «Электротранс» находится во Львове, на месте производственного объединение по выпуску известных в советские времена телевизоров «Электрон». Производит не только трамваи, но и низкопольные троллейбусы. Первый львовский трамвай вышел в серию еще в 2013 году. Он на 80 процентов украинский продукт, на 20 процентов — немецкий (это определенные детали, запчасти). Теперь обратимся к результатам тендера.

Сделаю короткий анализ. Первоначальная цена, предложенная поляками, была выше львовский на сто с лишним миллионов гривен. Столица Галичины свою не опускала. Тогда поляки снизили стоимость резко и опустили ее на тысячу гривен ниже, львовской. Контракт ушел в Польшу. Мэрия Киева может гордиться тем, что сэкономила эту самую тысячу и теперь ей не страшны агенты НАБУ и прочие проверяющие органы. С этой точки зрения, точно, к результатам тендера не подкопаешься. А теперь вопросы. Первый: зачем объявлять тендер на закупку товаров, производимых в Украине, если по всем техническим параметрам и по качеству, отечественный производитель не уступает зарубежному?

 

Я понимаю, что на сей счет есть решение Министерства финансов. Но, может, его требуется пересмотреть? Вопрос второй: понимают ли столичные чиновники, - это я не мэрии, а о Кабинете министров Украины, - что такие, вот, результаты тендера, работают не на экономику страны, а наоборот? Остался бы этот почти двухмиллиардный заказ во Львове. Люди получили бы  загрузку на долгий период. Следовательно, заработную плату. С которой шли бы налоги, как и с деятельности всего «Электротранса». Причем, не только в государственный бюджет, но и в местный.

 

Понятно, что еще существуют «смежники». Причем, не только со стороны Германии, но и в Украине. В цепочку этого благополучия были бы вовлечены и другие предприятия. Теперь все выше перечисленное уходит к нашим польским друзьям. Не знаю, может, киевская мэрия будет спать спокойно, но на месте всех контролирующих органов, я бы присмотрелся к тем, кто создавал положения для электронных торгов. Начиная с Министерства финансов Украины.


Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

новости партнеров

Реклама