В центре внимания 22.08.2016

Читать grad.ua в  

Года два назад наблюдал, как внезапно, в одном из магазинов Киева, неожиданно появились пацаны и девчонки. Ринулись к полкам в поисках товаров сопредельного государства. Они накалывали на упаковки, заранее приготовленные листовки с призывом, - покупать исключительно отечественное. Несколько человек из «массовки» были заняты фиксацией события. «Очередной «флэш-моб», - спокойно произнесла молодая дама, переворачивая «нарезку» сухой «московской» так, чтобы никто не прочитал название любимой колбасы. Сразу подчеркну: я сторонник схемы, которая, замечу, родилась в Одессе лет десять назад, но потом ушла в небытие. А сводилась она, вот, к чему: владельцы торговых «сетей» принимали на себя обязательство – в каждой группе товаров должно быть не менее 30-40 процентов продукции, произведенной местным бизнесом. Почему, интересно, организаторы описанной выше акции, не пошли по этому пути? Неужели помешала внезапная непродуманность?! Не верю. Ибо что такое «флэш-моб»? Это - заранее спланированная акция в общественном месте с целью поразить воображение, привлечь внимание или просто повеселить население. Иногда флэш-мобы являются рекламными акциями или социальными посылами с целью привлечь внимание к определённой проблеме. Так, во всяком случае, определяет сие действо Википедия. К чему веду? Да, к тому, что наиболее энергичная часть населения, люди возрастом от 18 до 30 лет, повально увлечены этим самым «флэш-мобом». Они готовы из штанов выскочить, дабы прохожие обратили свое внимание на их действо. Если внимательно присмотреться к описанному явлению, то станет очевидным, что большинство организаторов «флэш-моба», - вольно или невольно, - подражают современным украинским политикам. Которых консультируют такие же политтехнологи. В смысле качества, подчеркну. Наша «элита», - последнее слово беру в «кавычки», - прямо-таки помешалась на этих самых «флэш-мобах». Каждое свое движение обязательно описывают в личном аккаунте или на Фэйсбуке, или в Твитере. И, как правило, иллюстрируют фотографией, а иной раз и мгновенным «роликом». Мы стали свидетелями не открытости государственных деятелей, ответственных за порученный участок работы, а очевидцами, - как там, в определение, сказано? – «заранее спланированной акции в общественном месте с целью поразить воображение, привлечь внимание или просто повеселить население». И тогда, вместо действительного контроля за ремонтом дороги Одесса – Рени, появляется флэш-моб в виде палатки-кабинета популярного в прошлом политика. Между прочим, увлечение организованной «показухой», весьма приветствуется политической элитой. Куда безопасней организовать марш в защиту шаурмы или антимарш в пользу традиционного бутерброда с салом, нежели акцию протеста супротив нереально высоких тарифов на «коммуналку». В первом случае, - это я о шаурме, - никто из участников флэш-моба ничем не рискует. Во втором, - насчет роста платежей, - можно получить обвинение чуть ли не в государственной измене. На кого замахнулись, когда в стране идут бои на Востоке?! Посему власть и аплодирует «флэш-мобу». Пусть веселятся….

Автор: журналіст Ігор Розов

Схожі новини

Коментарі



СМИ Украины: