Кто должен оплачивать поверку водомеров?

19-12-2015, 13:00, 2947

Кто должен оплачивать поверку водомеров?

Каждые три или четыре года одесситы, пользующиеся услугами водоснабжения и водоотведения, должны поверять установленные в их квартирах водомеры. Если не пройти эту процедуру вовремя, оплачивать придется нормативное количество воды, что гораздо дороже. Вопросом, за чей счет должна проводиться поверка приборов учета, обеспокоены не только потребители, но и специалисты филиала «Инфоксводоканал». Детальнее об этом в нашем сюжете.

Филиал «Инфоксводоканал» регулярно уведомляет одесситов о приближающихся или пропущенных сроках поверки водомеров. Таким образом, не переводя потребителей на нормативные начисления сразу, дает им возможность экономить семейный бюджет. Сегодня за поверку водомеров платит непосредственно потребитель. Законодательство действительно предусматривает проведение этой процедуры за счет поставщика услуг, но одновременно - обязывает включать эти расходы в тариф. Затраты на ремонт и поверку водомеров, их монтаж и демонтаж в действующий тариф не входят. В таких же условиях работают водоснабжающие организации во многих других городах Украины, - рассказывает Юрий Турчанинов.

Юрий Турчанинов, директор юридического департамента филиала «Инфоксводоканал»: Этот вопрос поднимался много раз перед национальной комиссией, которая регулирует, осуществляет государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг. Но на сегодняшний день, тариф данные затраты не включает.

Между тем, поверка водомеров – это ежедневный кропотливый труд многих сотрудников предприятия. Проверять достоверность показаний счетчика, очищать его от образовавшегося внутри налета нужно не реже одного раза в три-четыре года. Ведь исправность прибора учета – гарантия того, что абонент заплатит только за воду, которую действительно потребил.

Сергей Нестеров, главный инженер центральных ремонтных мастерских филиала «Инфоксводоканал»: Совместно с работниками Одесстандартметрологии филиал «Инфоксводоканал» производит проверку водосчётчиков на компактных универсальных, надёжных проливных установках.  

В день сотрудники ремонтных мастерских проверяют порядка трехсот приборов.

Сергей Нестеров, главный инженер центральных ремонтных мастерских филиала «Инфоксводоканал»: Производительность одной установок, одной установки - порядка 100 водомеров в сутки – это порядка 25 тысяч в год. У нас таких установок три. Ну где-то 75 тысяч водомеров в год мы можем проверять.

Как только Национальная комиссия установит тариф на водоснабжение с использованием внутридомовых сетей, предусматривающий расходы на поверку водомеров, предприятие будет обязано выполнять такие работы самостоятельно. Так как водоканал неоднократно поднимал вопрос о необходимости поверять приборы учета за счет поставщика услуг, произойти это может уже в ближайшее время.

Юрий Турчанинов, директор юридического департамента филиала «Инфоксводоканал»: Филиал «Инфоксводоканал» готов всегда идти на встречу нашим абонентам, и данный вопрос всегда будет осуществлён только в рамках действующего законодательства.

А пока в филиале «Инфоксводоканал» призывают одесситов не реагировать на различные заявления, а доверять разъяснениям специалистов официальных профильных ведомств.


Поделиться:

Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Категория: ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Решите пример: 11 - 7 (ответ прописью)
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *