Одесситы приглашаются на выставку исторической фотографии

Одесситы приглашаются на  выставку исторической фотографии

Первая выставка—исследование, открывшаяся в Музее современного искусства, посвящена развитию одесской фотографии. На стенах представлена внушительная фотоэкспозиция, отражающая основные периоды развития этого вида визуализации.

 

Люди, городские ландшафты, улицы — 6 залов и более сотни экспонатов представляют в Музее современного искусства основные этапы развития одесской фотосъемки. Здесь представлены кадры, начиная от 1843 года, когда появилась первая фотография в Одессе, и заканчивая девяностыми годами ушедшего века. По словам организаторов, данная экспозиция, это попытка проанализировать основные направления и тенденции в творчестве одесских профессиональных фотографов и любителей этого жанра. Для полноты исследования был даже проведен конкурс селфи-портретов наших современников.

 

Катерина Радченко, куратор выставки: Первая фотография которая возникла в Одессе это собственно был портрет, и мы просили людей прислать свои фотографии. Дальше мы уже переходим непосредственно к портрету 19 — 20 век, мы можем проследить хронологию изменений моды на фотографию, и также моду на то, как люди одевались и как отражена эпоха в этих фотографиях.

 

: Исследование приурочено к годовщине открытия первой одесской выставки фотографии в 1890 году. По словам фотографов, на стенах музея экспозиция представлена таким образом, чтобы сохранилась хронология жизни города.

 

Юрий Бойко, одесский фотограф: Тут разные фотографии , фото из выставок, друзей, деревенских свадеб которые я снимал еще в 70 — ые годы, кафе, люди разные, какой-то пласт времени, который все-таки они захватили.

 

Здесь можно увидеть и более современные фотоселфи на мобильные гаджеты, и коммерческие открытки советского периода, коллаж, семейные альбомы и ландшафтные фото. По мнению некоторых профессионалов жанра, Одесса отличается выгодной спецификой природы, особой атмосферой, но при этом одесской фотографии всегда не хватало какой-то изюминки.

 

Сергей Поляков, одесский фотограф: Чего не хватало одесской фотографии, это некой целостности, и еще важный момент, чего не хватало, это причастности к каким-то мировым процессам в области современной фотографии. Она всегда была какой-то обособленной немножко, провинциальной, излишне коммерциализированной.

 

При этом организаторы уверены, что эта пилотная акция и последующие за нею вполне могут изменить сложившуюся «местечковую» реальность. По крайней мере, сторонники проекта не склонны останавливаться на проведенном исследовании.

 


Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Похожие новости: