В центре внимания 28.01.2015
Пока на Востоке воюют, пока Правительство и парламентарии вовсю стараются пополнить ряды сражающихся бойцов, напирая на патриотизм населения, в тиши некоторых столичных кабинетов происходят странные вещи. В минувший вторник общенациональное издание «Дело» опубликовало информацию, которая непременно обязана заинтересовать и одесситов, и ильицевцев. Заметка, - по объему, - небольшая, но перегружена цифирью. Потому передам ее содержание своими словами. Оказывается, 14 января 2015-ого года, на торгах УМВБ было продано почти двадцать два процента акций Ильичевского судоремонтного завода (ИСРЗ). Одного из крупнейших предприятий отрасли в стране. Сумма, поступившая в бюджет небольшая – всего сто миллионов гривен. По сегодняшнему неофициальному курсу доллара – жалких пять миллионов «баксов». Назван покупатель предприятия - им является кипрская компания "Вейселл Холдингс Лимитед", подробные данные о компании отсутствуют. О чем, подчеркну, сообщила пресс-служба Фонда государственного имущества Украины, которая и выставила на аукцион, сей «пакет» акций. Для тех, кто плохо представляет что такое «Ильичевский судоремонтный завод» даю подробности. Первое – здесь могут ремонтировать суда всех типов. Второе – в состав предприятия входят три «плавдока», два буксира и столько же плавучих кранов. Третье - длина причалов: два и шесть десятых километра. И последнее: завод может предоставлять услуги в судостроении, машиностроении и деревообработке. А если учесть, что в свое время на Ильичевском судоремонтном работало около трех тысяч человек, то станет ясно, какое предприятие тихо «дрейфует» в руки абсолютно неизвестных собственников. В этой сделке прозрачен лишь сам процесс торгов – состоялся на бирже. Все остальное покрыто мраком. Разумеется, печально, что Украина уже давно не морская держава, а ее моряки последнее десятилетие востребованы в качестве «подфлажников». Но эта деталь вовсе не означает необходимость сохранить в руках государства, - пусть в урезанном виде! – судоремонт, как отрасль. Особенно в нынешней ситуации, когда Киев «трендит» о своем желании создать мощный военно-морской флот, а его базой сделать Одессу. К чему тогда за бесценок продавать пятую часть «пакета» акций «частнику»? Момент второй. Было бы объяснимо, если владельцем ИСРЗ стал какой-нибудь серьезный иностранный инвестор с хорошей деловой репутацией, а не явно офшорная компания. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Момент третий: от факта этой продажи создается впечатление, что покупатель куда более заинтересован не в эксплуатации самого предприятия, а, скорее, в приобретении этой самой причальной линии, которую легко можно трансформировать в небольшой порт, но уже собственный, без намека на присутствие государственной администрации. Словом, вопросов возникает масса. Ответов на них, увы, не имеется….