НОВОСТИ ГРАД » Лента новостей » Новости культуры » Киношкола ОМФК: чему учили украинские режиссеры

Киношкола ОМФК: чему учили украинские режиссеры

Киношкола ОМФК: чему учили украинские режиссеры

Распространённый стереотип: продюсер – это просто мешок с деньгами. На деле всё намного сложнее. Продюсер ищет источники финансирования, он задействован на всех этапах создания фильма и несёт ответственность перед всеми участниками кинопроиводства – поэтому важно, чтобы сотрудничество было закреплено юридически.

Тимур Ященко, украинский режиссер:

Режисер і продюсер на мою думку продюсер це як ліва і права півшарки мозку. Тобто ваша співпраця і ваш зв’язок – від цього залежить успіх фільму.  Так шо дуже ретельно підходьте до вибору продюсера і так, обов’язково підписуйте умову так співпраці.

Антонио Лукич – режиссёр, чья первая полнометражная лента «Мои мысли тихие» стала сенсацией украинского кино, рекомендует дебютантам при выборе продюсера в первую очередь обращать внимание на его репутацию – и заранее позаботиться о своей.

Антонио Лукич, украинский режиссер:

Это взаимный процесс смотрения на репутацию друг друга. То есть как вы смотрите на репутацию продюсера – точно так же он смотрит на вашу. И любой даже самый классный сценарий не скажет о вас так много как скажут ваши предыдущие короткометражки, которые вы как правило снимаете без продюсера – так как это делал я и многие студенты. А у же с этими короткометражками продюсера искать потом намного легче – настолько легче, что скорее всего он сам вас найдёт.

Режиссёр и продюсер в дебютном кино работают в тесном тандеме. В процессе создания фильма нередко возникают споры – поэтому важно, чтобы обе стороны разделяли одну идею и стремились к единой цели.

Максим Наконечный, украинский продюсер:

З самого початку ви синхронізуєтесь на базі режисерського задуму. І коли там режисер-режисерка видають свій задум, воно має клікнути у обох. І коли воно клікає у обох – ви можете виривати одне одному патли, але знати що це все – що обидва якби рухаються в одному напрямку до того задуму який з самого початку в обох клікнув у вас.

Также важно с самого начала разграничить сферы влияния: если речь идёт об авторском кино – последнее слово всегда за режиссёром; но есть и случаи, когда более весомым и авторитетным оказывается мнение продюсера, объясняет Антонио Лукич.

Кино где главный человек на площадке это режиссер, а все остальные – это осветительные приборы, которые способствуют тому чтобы высветить его мысль более-менее четко. Авторское кино подразумевает наличие личности да как я люблю говорить, в отличие от артхауса, который личности никакой не имеет, она там стерта. Там сфера влияния продюсера может быть намного больше.

Что касается средств финансирования – новую надежду украинскому кинематографу даёт европейский фонд «евримаж», к которому Украина присоединилась в начале 2020 года. Ещё одно перспективное направление – копродукции, то есть совместное производство фильма командами из двух и более стран: в результате прокат – шире, прибыль – больше, и появляются хоть какие-то шансы окупить затраты на съёмки.

Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии










СМИ Украины:

Загрузка...