Авиация Украины без самолетов?
Очень интересное заявление сделала исполнительный директор Европейской бизнес-ассоциации (ЕБА) в Украине Анна Деревянко:
И добавила:
Рад, что в отличие от украинских олигархов, улетевших из страны на своих и арендованных самолетах в Европу, тамошние бизнесмены, все-таки, не покидают Украину. Но паника уже нанесла значительный ущерб отечественной экономике. И самый болезненный – авиационным компаниям. Я тут составил хронологию, основанную на материалах, опубликованных информационным агентством Интерфакс-Украина и Центра транспортных стратегий (ЦТС).
Украинские страховые компании 12 февраля получили уведомление от перестраховочного брокера Ллойда (Великобритания) о временном снятии с покрытия всех опций по покрытию военных рисков в авиационном страховании, как страхование ответственности перед третьими лицами, так и КАСКО самолетов.
Авиакомпания МАУ начала массовый вывод самолетов за границу по требованию лизингодателя: 14 февраля стало известно, что компания отправила в Испанию 5 самолетов «Боинг 737-800» по требованию лизингодателей, а также два воздушных судна - на плановое техническое обслуживание двигателей в Белград.
12 февраля SkyUp Airlines пришлось посадить в Кишиневе борт, выполнявший рейс по маршруту Фуншал-Киев. В авиакомпании прояснили ситуацию:
Ситуация накалилась до такой степени, что вынудила выступить министра инфраструктуры Александра Кубракова. Он заявил:
У меня есть вопросы к Кубракову. Первый вопрос, кто и на каких самолетах будет вывозить украинцев, если иностранцы не желают рисковать своими бортами? И второй: имея уникальный завод КБ Антонова, почему за годы независимости мы не сумели пополнить гражданскую авиацию страны своими самолетами?