В центре внимания 22.03.2016
В конце зимы 2016 года Министерство экономики Украины и компания «Work.ua» провели большую пресс-конференцию. Посвящена она была ситуации на рынке труда в стране и перспективах на текущий год. Понятно, что начали разговор с экономики, оптимистично утверждая неизбежность ее роста на один процент. Но, все-таки, не это самое интересное. Я, к примеру, попытался уяснить для себя, на что будут ориентированы украинцы, а точнее - на какие отрасли? Теперь процитирую директора по развитию «Work.ua» Сергей Марченко, где он раскрывает информацию о вакансиях на 2016 год. Главный тренд 2016 года, по словам Марченко — рост вакансий, особенно в госсекторе. Если к концу 2014 года на сайте Work.ua было представлено 36 тысяч вакансий, то в декабре 2015 — уже 56 тысяч. Но активизация персонала как раз кстати — согласно опросу Work.ua, 43 процента работодателей будут в 2016 году нанимать сотрудников, причем 31 процент планируют существенно увеличить штат. Отметим для себя – главный поставщик рабочих мест, оказывается, государственный сектор. Бюджетники, словом. Вторым существенным трендом 2016 года будет повышенный спрос на "продажные" профессии, что, в общем-то, не ново. Менеджер по продажам, продавец-консультант, торговый представитель — вот первая тройка самых востребованных профессий на IV квартал 2015 года. Правда, средняя зарплата их, при всей востребованности, находится все еще в диапазоне от 4 до 5 тысяч гривен (но это — без процентов). Получается, что, - фигурально говоря, - второй «кит», на котором держится украинская экономика, - это торговля. Не падает спрос на IT-менеджеров, особенно в области разработок программ обеспечения под Macintosh, и растет... на сварщиков. Особенно в Польше, где наши рабочие специальности становятся все более востребованными (трудовая миграция в Европу, по словам экспертов, будет набирать обороты в 2016 году). К высокооплачиваемым профессиям также относятся финансовый директор и (внимание) водитель-международник. Еще один, - повторюсь, «кит»: трудовая миграция и отток специалистов. Третий тренд 2016 года — рост количества желающих работать удаленно. Их на 25 процентов больше, чем претендующих на "офисную занятость" на той же позиции. Удаленная работа и свободный график особенно популярны среди маркетинга, рекламы, PR, а также среди журналистов, переводчиков, креативных и IT-специальностей. Теперь отвлекусь от пресс-конференции и предлагаю задать вопрос бюрократам из Минэкономразвития страны: а что ожидает промышленность Украины? Какие отрасли начнут работать? Идеи, озвученные в Киеве, увы, не дают ответа на поставленные вопросы. Складывается впечатление, что тамошние бюрократы из профильного министерства не очень-то хорошо понимают, в какой стране они живут. Мы, ребята, все-таки, не Швейцария. Хотя, замечу, и там есть точное машиностроение, сталелитейная промышленность и многое, многое другое, чего уже нет в Украине. А было….