Опять дорожают продукты
Украинская ассоциация поставщиков торговых сетей выдала «на горы» данные о ценовой ситуации на продукты питания за март 2019 года. Не утешительные.
Весна принесла подорожание 81 процента социальных продуктов... К сожалению, основные тенденции подорожания, как отдельных продуктов, так и в целом повышение инфляции за счет продуктов, оправдываются. Отмечено, что с марта подорожали такие продукты, как ржаной и пшеничный хлеб, батон, сметана, молоко, сливочное масло, творог, растительное масло, манка, мука, макароны, гречневая и ячневая крупы и пшено.
Из «корзины» овощей для борща подорожала белокочанная капуста. Также он отметил, что выросли цены на все виды мяса, колбасы, рыбу и сало.
«Топ-5 продуктов», которые больше всего подорожали в марте в процентах: капуста – на 24,9 процента, пшено – на 4,2, хлеб ржаной – на 2,5 процента, хлеб пшеничный из муки первого сорта – на 2,2, батон – на 1,9 процента.
Собственно, подтверждение истинности это исследования мы чувствуем по своему «кошельку» каждый день. Понятно, «ценовая» политика на продукты питания, зависит от многих факторов. Уже почти месяц растут цены на нефть. Причем, в момент, когда начинается подготовка к весенней посевной кампании. Но не только фермеры несут затраты, покупая топливо. Это касается и поставщиков продуктов, как в торговые центры, так и на городские рынки. Все эти затраты неизбежно входят в формирование розничной цены.
Еще один момент, которым не следует пренебрегать. Далеко не везде хозяйства могут устроить серьезные хранилища для овощей и фруктов. Как это, к примеру, сделали несколько крупнейших производителей яблок.
Отметил руководитель направления «Овощи и Фрукты» компании «Шувар» Иван Федишин.
Такая политика, разумеется, и помогает насыщению отечественного рынка продуктами овощеводства и растениеводства. Этим людям еще бы и поддержку со стороны государства! Тогда бы цены в магазинах не зашкаливали….