В центре внимания 25.10.2016

Читати grad.ua у  

Пожалуй, самое обсуждаемое событие последней сессии городского совета, - это решение о возврате Одесского аэропорта в коммунальную собственность. Понятно, ни Кауфман, ни Грановский так просто не сдадутся. Будут судиться. Искать выход на компромисс. Но ясно, что депутаты всерьез взялись за инвестора, и пытаются его, что называется, «дожать», по обязательствам, которые он не  исполняют. Вообще-то, в Украине, начиная с момента подготовки к ЕВРО-2012, государство обратило внимание на воздушные гавани страны. Забывая при этом, что пассажир до пункта назначения долетит, но дальше ему предстоит передвигаться не на «Боинге», а по железной дороге или автобусом, а, может, и на взятом в прокат «авто». Турист он такой: ему подавай комфортное передвижение по стране, которую он выбрал в качестве места для отдыха или познания ее истории. Добавлю к вышесказанному еще одну деталь. Любой аэропорт в любой стране мира, вообще-то, держится не столько за международные перевозки, сколько за своего отечественного потребителя. При этом авиаторы делают цены на перелеты привлекательными, беря в голову возможности своих соотечественников, а сотрудники воздушных ворот, - придумывают все новые услуги, не взвинчивая на них цены. Я посмотрел статистику украинских аэропортов, которые были реконструированы перед ЕВРО-2012. Начну со Львова. Через год, после окончания Чемпионата Европы по футболу, Счетная палата Украины провела аудит. И установила, что фактическая его загруженность составляет 8 процентов от проектной — 7,3 миллиона пассажиров в год. «Мининфраструктуры в свое время приняло недостаточно обоснованные решения об увеличении пропускной способности ГП «Международный аэропорт «Львов», которые превышают рекомендации УЕФА более чем на треть», — говорится в сообщении Счетной палаты. Такая же ситуация, - если не хуже, - с киевским «Борисполем». «Аэропорт Варшавы обслуживает только 9,5 миллионов пассажиров (данные 2012 года), притом, что уровень благосостояния поляков намного выше, чем граждан Украины», — приводит факты эксперт Александр Кава. По его мнению, для «Борисполя» 24 миллиона пассажиров — это слишком далекая перспектива. И еще немного статистики: В штате аэропорта Вены 1900 человек, он перевозит 25 миллионов пассажиров, а в «Борисполе»  4000 работников и объем перевозок за 2015 год 8 миллионов пассажиров. Теперь вернусь в Одессу. Новый терминал рассчитан на принятие трех с половиной миллионов пассажиров в год. Это, в среднем, чуть более девяти с половиной тысяч в сутки. Учитывая факты, приведенные мною выше, сомнительно, что Одессу ожидает такой среднестатистический поток гостей города, ибо для того, чтобы выйти на эти цифры, надо еще заполучить в партнеры авиакомпании, которых бы заинтересовал и новая воздушная гавань, и инфраструктура в виде дорог, транспорта и передвижения по стране с пункта прилета. Другими словами, требуется грамотная логистика, о чем пока никто не говорит. Ну, о том, что наш обыватель, - массово! - не готов платить за билеты на самолет по нынешним ценам, об этой, увы, аксиоме, и речи не идет.    

Автор: журналіст Ігор Розов

Схожі новини

Коментарі

СМИ Украины: