В центре внимания 07.12.2015

Читати grad.ua у  

Вот не хотел в очередной раз вспоминать ситуацию вокруг Одесского аэропорта. По многим причинам. Озвучу, лишь, одну из них. Мой приятель, много лет занимающийся предпринимательством, но построивший свое состояние не на торговли в «лотках» и «батискафах», а на создание производства, не без иронии заметил, что поведение всех, кто критикует «сладкую парочку», умыкнувшую Аэропорт, напоминают ему ярых «большевиков». После этого вывода помолчал, и добавил: «Но это, впрочем, не означает отказ от справедливого требования - вести бизнес честно!». «Местечковая» финансовая группа, завладевшая с помощью нечистых на руку чиновников, коммунальной собственностью, ничем не отличается от других своих коллег в Одессе. Если присмотреться к большинству местных «капитанов» делового мира в «Южной Пальмире», то, практически, все они «тырили» у населения то, что было создано руками и головой одесситов, а потом оказалось бесхозным. Историю вокруг Одесского аэропорта я отслеживаю уже не один десяток лет. Помню, как несколько мэров шастали по европейским, - и не только! – столицам, дабы привлечь в город крупную международную корпорацию и создать в городе еще один крупный транспортный центр. Добавить к портам, железной дороге, автомобилистам и - авиацию. Причем, занятую не только перевозками пассажиров, но и грузов. Беда в нашей ситуации заключается в том, что и прежние, и нынешние чиновники такими стратегическими планами свою голову не отягощают, а движутся по пути, удобном для их личных карманов или следуют привлекательности легких решений. Я бы приветствовал вход на территорию Одесского аэропорта крупной международной корпорации, неважно в какой стране расположена ее штаб-квартира. Компании, которой не надо перезакладывать коммунальную собственность для того, чтобы возвести еще один, - или несколько, - «терминалов». Построить пару новых современных взлетно-посадочных полос самого высокого технического уровня. Насытить небо над Одессой множеством новых маршрутов, привлекая в наш город самых престижных авиаперевозчиков. Этого не произошло. Решили судьбу коммунального предприятия, как принято в «Южной Пальмире». Втихаря. На междусобойчике. Прикрыв сделку нужным количеством голосов депутатов городского парламента. Для меня, вообще-то, неважно при каком мэре сие произошло. Костусев, лишь, узаконил процедуру, которая длилась уже не один год. Замечу: в отличие от многих своих коллег я не был убежден, что новый губернатор поможет Труханову вернуть аэропорт в коммунальную собственность. Эта уверенность базировалось на близости, - упомянутой выше, - местечковой финансовой группы к Администрации Президента. А Михиел Николозович Саакашвили воюет с оппонентами своего сокурсника, а не с самим Петром Алексеевичем. Еще одна деталь, которую стоит подчеркнуть. Судьбу аэропорта было легко предугадать, глядя на плачевное состояние памятника архитектуры – «Пассажа». Этот объект, по сути, тоже в руках все той же «сладкой парочки». Одного не могу понять. Приехавшие в Одессу реформаторы без устали твердят о западных инвесторах, которые, якобы, готовы вложить миллиарды долларов в город. Чего же не отобрать у несостоятельных предпринимателей через суд то, что они стибрили у одесситов и с прибылью для города продать их международному капиталу? Такой аэропорт «подскока» нужен любой мошной транспортной корпорации.  

Автор: журналіст Ігор Розов

Схожі новини

Коментарі

СМИ Украины: