НОВИНИ ГРАД » Новини » Одесский горсовет может расторгнуть договор по аэропорту
Одесский горсовет может расторгнуть договор по аэропорту
Продолжается эпопея вокруг будущего воздушных ворот Одессы.
Накануне сессии городского совета состоялось очередное заседание временной контрольной комиссии по проверке исполнения обязанностей, согласно договора о корпоративных принципах управления ООО «Международный Аэропорт «Одесса»» и решений Одесского городского совета и его исполнительного комитета относительно КП «Международный аэропорт «Одесса»». В пятницу, на заседании комиссии были приглашены представители «Международный аэропорт «Одесса». Однако вместо сведений о работе, депутатам передали письменный отказ эти самые сведения предоставить. К тому же никто из представителей ООО на заседание комиссии попросту не явился.
Напомним, свое согласие на участие в совместном предприятии ООО “Международный аэропорт “Одесса”, созданном для реконструкции аэропорта, Одесский горсовет дал еще 8 июля 2011 года. Вторым участником совместного предприятия стало ООО “Odessa airport development ltd”. При этом, согласно принятому на сессии решению, лишь 25% имущественного комплекса аэропорта остались в собственности города. Остальные 75% перешли в частную собственность – бесплатно и без конкурса. Многие горожане, депутаты, общественные деятели и организации выступали против передачи воздушных ворот Одессы, по сути, в частные руки. Однако депутатское большинство, состоящее во основном из фракции Партии Регионов доводам противников передачи аэропорта не вняло и воздушные ворота Одессы все-таки были переданы частным инвесторам. Но в 2013 году, было заявлено, что у собственников одесского аэропорта не оказалось денег для его модернизации. Тогда для строительства нового пассажирского терминала, который по инвестобязательствам должен был быть уже возведен, «Международному аэропорту «Одесса» была открыта в одном из государственных банков кредитная линия на 30 миллионов долларов США. Залогом по этой линии в основном стало имущество коммунального предприятия, то есть то имущество и строения, которые еще вчера были собственностью всех одесситов. Отметим, что опасения по поводу платежеспособности «инвесторов» реконструкции, часть депутатов высказывала еще на стадии фактической приватизации аэропорта, то есть в июле 2011-го года. Аргументом сторонников передачи стало то, что за никому не известной фирмой Odessa Airport Development с уставным капиталом в 1 тысячу гривен стоят некие «международные финансовые учреждения», которые обеспечат появление в городе современного аэропорта с новой взлетно-посадочной полосой. Минуло три года, и пока главный итог – это констатация факта, что могучие зарубежные финансисты оказались не более чем мифом. В итоге, решением сессии от 25 июня 2014 года была создана временная рабочая группа. Которая должна разобраться в вопросе организации реконструкции и развития международного аэропорта «Одесса» и предложить решение, защищающее интересы территориальной громады города Одессы.
Следующее заседание рабочей группы по изучению ситуации с Одесским Международным Аэропортом запланировано на 26 августа. На нем будет рассмотрен проект решения о расторжении договора между городом и частным инвестором, который комиссия может предложить для утверждения депутатами. Сама сессия, где и будет решена участь воздушных ворот города- пройдет 27 августа.
Накануне сессии городского совета состоялось очередное заседание временной контрольной комиссии по проверке исполнения обязанностей, согласно договора о корпоративных принципах управления ООО «Международный Аэропорт «Одесса»» и решений Одесского городского совета и его исполнительного комитета относительно КП «Международный аэропорт «Одесса»». В пятницу, на заседании комиссии были приглашены представители «Международный аэропорт «Одесса». Однако вместо сведений о работе, депутатам передали письменный отказ эти самые сведения предоставить. К тому же никто из представителей ООО на заседание комиссии попросту не явился.
Напомним, свое согласие на участие в совместном предприятии ООО “Международный аэропорт “Одесса”, созданном для реконструкции аэропорта, Одесский горсовет дал еще 8 июля 2011 года. Вторым участником совместного предприятия стало ООО “Odessa airport development ltd”. При этом, согласно принятому на сессии решению, лишь 25% имущественного комплекса аэропорта остались в собственности города. Остальные 75% перешли в частную собственность – бесплатно и без конкурса. Многие горожане, депутаты, общественные деятели и организации выступали против передачи воздушных ворот Одессы, по сути, в частные руки. Однако депутатское большинство, состоящее во основном из фракции Партии Регионов доводам противников передачи аэропорта не вняло и воздушные ворота Одессы все-таки были переданы частным инвесторам. Но в 2013 году, было заявлено, что у собственников одесского аэропорта не оказалось денег для его модернизации. Тогда для строительства нового пассажирского терминала, который по инвестобязательствам должен был быть уже возведен, «Международному аэропорту «Одесса» была открыта в одном из государственных банков кредитная линия на 30 миллионов долларов США. Залогом по этой линии в основном стало имущество коммунального предприятия, то есть то имущество и строения, которые еще вчера были собственностью всех одесситов. Отметим, что опасения по поводу платежеспособности «инвесторов» реконструкции, часть депутатов высказывала еще на стадии фактической приватизации аэропорта, то есть в июле 2011-го года. Аргументом сторонников передачи стало то, что за никому не известной фирмой Odessa Airport Development с уставным капиталом в 1 тысячу гривен стоят некие «международные финансовые учреждения», которые обеспечат появление в городе современного аэропорта с новой взлетно-посадочной полосой. Минуло три года, и пока главный итог – это констатация факта, что могучие зарубежные финансисты оказались не более чем мифом. В итоге, решением сессии от 25 июня 2014 года была создана временная рабочая группа. Которая должна разобраться в вопросе организации реконструкции и развития международного аэропорта «Одесса» и предложить решение, защищающее интересы территориальной громады города Одессы.
Следующее заседание рабочей группы по изучению ситуации с Одесским Международным Аэропортом запланировано на 26 августа. На нем будет рассмотрен проект решения о расторжении договора между городом и частным инвестором, который комиссия может предложить для утверждения депутатами. Сама сессия, где и будет решена участь воздушных ворот города- пройдет 27 августа.