В центре внимания 13.06.2016

Читать grad.ua в  

Тринадцатого июня, в понедельник, в Украине начался очередной этап «большой» приватизации. Об этом торжественно объявил Премьер-министр Владимир Гройсман. На сайте Фонда государственного имущества Украины появилось объявление о том, что Фонд уже объявил конкурс с открытостью предложения цены по принципу аукциона по продаже пакета акций ПАО "Одесский припортовый завод". На аукцион выставлено, - без малого, почти сто процентов акций предприятия. Объявлена стартовая цена «пакета»:  тринадцать с небольшим миллиардов гривен, или почти пятьсот двадцать шесть миллионов долларов по текущему курсу. Наша телекомпания не однажды ставила вопрос о том, что продажа Одесского припортового завода в ситуации стагнации украинской экономики, шаг явно ошибочный. Сомневаюсь, что продавцу, - в лице государства Украина, - удастся удержать указанную цену, ибо предполагаемые покупатели отлично осведомлены о финансовом положении страны. Впрочем, не исключаю и такого варианта: в правительстве просто знают будущего собственника завода. Одновременно, - подчеркну, - ликвидировано предыдущее распоряжение от 2008 года об утверждении условий конкурса, который был отменен уже на этапе подписания соглашения с компанией "Нортима" Игоря Коломойского, предложившей наибольшую цену. Зная скандальный характер Игоря Валерьевича, не исключаю, что после продажи ОПЗ новому владельцу, этот бизнесмен вступит со всеми своими «обидчиками» в судебный конфликт. Понятно, что Одесский припортовый не может функционировать без сырья в виде аммиака, которое поступает на предприятие по трубопроводу «Тольятти – Одесса». Теперь озвучу новость, опубликованную во многих средствах массовой информации, в том числе и на общенациональном экономическом портале «Дело». Цитирую: «Открытое акционерное общество "Тольяттиазот" вместе с оператором российской части аммиакопровода  «Тольятти-Одесса», -  открытым акционерным обществом "Трансаммиак", - изучает возможность строительства ветки в обход Украины, рассказал пресс-секретарь "Тольяттиазота" Дмитрий Масалитин. Для чего уже через год, - в 2017-ом, - собирается запустить первую очередь перегрузочного комплекса в порту Тамань, в 2020 году — вторую очередь. Общий объем инвестиций составит более трехсот миллионов долларов. Проект по строительству комплекса планируется реализовать без привлечения бюджетных средств. Предполагается ввод в эксплуатацию двух очередей терминала: для перевалки аммиака и для перевалки карбамида, грузооборот которых составит 2 миллиона и 3 миллиона тонн в год соответственно». Учитывая, что к конкурсу по продаже Одесского припортового не допущены российские компании, объяснима причина такого решения со стороны «Тольяттиазот». У меня возникает вопрос: кто будет качать сырье для «Припортового»? В свое время, когда ОПЗ заинтересовались норвежцы, в прессе публиковалась информация о некой договоренности между россиянами и норвежцами о взаимном обмене сырьем, без строительства нового трубопровода. Что будет теперь – непонятно. Не получим ли мы вместо действующего предприятия – будущую свалку металлолома?

Автор: журналіст Ігор Розов

Схожі новини

Коментарі



СМИ Украины: