Авиация Украины без самолетов?

Авиация Украины без самолетов?
Читать grad.ua в  

Очень интересное заявление сделала исполнительный директор Европейской бизнес-ассоциации (ЕБА) в Украине Анна Деревянко:

Конечно, ситуация не из простых, а сообщения, похожие на то, что мы слышали от Байдена, еще больше ее расшатывают. Ведь беспокойство по поводу вторжения есть. И наибольшими вопросами является обеспечение безопасности людей (работников, их семей и т.д.) и активов бизнеса. В то же время деньги любят тишину. Предприниматели это понимают, потому и не совершают резких движений, а отдают урегулирование ситуации в руки дипломатов.

И добавила:

На сегодняшний день мы видим, что у бизнеса паники нет в данной ситуации – компании продолжают работать, и делают business as usual.

Рад, что в отличие от украинских олигархов, улетевших из страны на своих и арендованных самолетах в Европу, тамошние бизнесмены, все-таки, не покидают Украину. Но паника уже нанесла значительный ущерб отечественной экономике. И самый болезненный – авиационным компаниям. Я тут составил хронологию, основанную на материалах, опубликованных информационным агентством Интерфакс-Украина и Центра транспортных стратегий (ЦТС).

Украинские страховые компании 12 февраля получили уведомление от перестраховочного брокера Ллойда (Великобритания) о временном снятии с покрытия всех опций по покрытию военных рисков в авиационном страховании, как страхование ответственности перед третьими лицами, так и КАСКО самолетов.

Авиакомпания МАУ начала массовый вывод самолетов за границу по требованию лизингодателя: 14 февраля стало известно, что компания отправила в Испанию 5 самолетов «Боинг 737-800» по требованию лизингодателей, а также два воздушных судна - на плановое техническое обслуживание двигателей в Белград.

12 февраля SkyUp Airlines пришлось посадить в Кишиневе борт, выполнявший рейс по маршруту Фуншал-Киев. В авиакомпании прояснили ситуацию:

Лизингодатель – резидент Ирландии – сообщил авиакомпании о немедленном запрете на влет самолета UR-SQO в воздушное пространство Украины.

Ситуация накалилась до такой степени, что вынудила выступить министра инфраструктуры Александра Кубракова. Он заявил:

Рынки страховых услуг, так же, как и рынки капитала, уязвимы к информационному полю. Ожидаем, что уже в ближайшее время ситуация стабилизируется. Для этого правительство, Офис президента и наши международные партнеры разрабатывают общие решения. В случае необходимости государство обеспечит возвращение всех граждан Украины из-за границы.

У меня есть вопросы к Кубракову. Первый вопрос, кто и на каких самолетах будет вывозить украинцев, если иностранцы не желают рисковать своими бортами? И второй: имея уникальный завод КБ Антонова, почему за годы независимости мы не сумели пополнить гражданскую авиацию страны своими самолетами?

Автор: журналіст Ігор Розов

Схожі новини

Коментарі



СМИ Украины: