» » » Беднеем: все больше «стоковых» магазинов

Беднеем: все больше «стоковых» магазинов

Беднеем: все больше «стоковых» магазинов

Интересную тенденцию обозначили эксперты, связывая ее с пандемией КОВИД-19. Речь идет вот о чем. Процитирую небольшую информацию, опубликованную в одном из общенациональных экономических изданий.

На сегодняшний день в Украине все чаще появляются запросы на открытие магазинов стоковых форматов с целью реализации избыточных запасов одежды из прошлых коллекций и получения необходимых оборотных средств, для закупки новых коллекций. Об этом сообщил ведущий эксперт Colliers International Игорь Заболоцкий.

По его мнению, несмотря на активное развитие онлайн-формата в период карантина, офлайн-магазины останутся, востребованы и в будущем. Ряд ритейл-операторов уже поделились информацией о росте товарооборота в первые дни работы после отмены карантина, в том числе и в результате отложенного спроса, что только подтверждает перспективу продолжения развития офлайн-формата.

Вакантность (отношение свободных площадей объекта к общей арендопригодной площади, – ред.) в ближайшие месяцы не изменится. К концу 2020-го – началу 2021 года возможен рост индикатора, связанный с оптимизацией бизнесов и закрытием ритейлерами нерентабельных локаций.

Как считает эксперт, также существует вероятность снижения арендных ставок по недвижимости в среднем на 20-30 процентов в зависимости от уровня снижения товарооборота.

Объекты, находящиеся в стадии строительства, вероятно, могут перенести сроки открытия. Владельцы проектов, строительство которых еще не началось, займут выжидательную позицию. Ряд функционирующих объектов задумаются о реконцепции или переориентации на другой сегмент потребителей.

Многие одесские, – да, и не только! – застройщики, словно с ума посходили. Если не офисный центр, то обязательно торгово-развлекательный! Причем, голову себе не морочат мыслями о перспективах таких проектов на много лет вперед. Между тем, развитие торговли через интернет сегодня становится все популярней. Причем, продавцы готовы ко всем капризам клиентов. Если надо, то и на примерку вещь привезут.

Но это – часть проблемы. Главное, что прозвучало в словах Игоря Заболоцкого: затоваренность избыточных запасов одежды. А сие означает, что люди беднеют. Лишь немногая часть избранных может позволить менять одежду по сезону и по текущей моде. «Жирные» девяностые – в прошлом. Вперед! За дешевыми «шмотками». Впрочем, к чему в магазин? Есть же 7-ой километр, друзья.

Программу ведёт журналист Игорь Розов

Похожие новости

Комментарии