Первый электробус, собранные в мастерских предприятия «Одесгорэлектротранс», во вторник вышел на линию. Он будет курсировать по 10-му маршруту троллейбуса.
О преимуществах этого вида транспорта рассказали специалисты.
Электробус производства коммунального предприятия «Одесгорэлектротранс» является глубокой модернизацией троллейбуса Skoda 21-TR. Он заряжается от контактной сети и способен преодолеть до 50-ти километров автономно, рассказал главный инженер предприятия.
Александр Каташинский, главный инженер КП «Одесгорэлектротранс»:
Собирали его в условиях троллейбусного депо, помогали вагоноремонтные мастерские. При сборке мы заменили всю систему управления на данном троллейбусе, которая здесь стояла ещё разработки 90-х годов. Cейчас мы поставили современную цифровую с транзисторным управлениеv, также мы установили аккумуляторы для автономного хода и заменили двигатель на синхронный, который более экономный в обслуживании и в потреблении электроэнергии.
Модернизация электробусов обходится примерно втрое дешевле закупки новых аналогичных машин, отметил директор КП «Одесгорэлектротранс».
Дмитрий Жеман, директор КП «Одесгорэлектротранс»:
В сентябре месяце 2018-го года полностью все эти работы нам вышли на 3,5 млн. грн. Если покупать подобную данной единице технику, то это значительно дороже. Из того, что есть у нас на рынке, самое, скажем так, недорогое, что мне известно, это порядка за 350 тыс. евро – новый.
Введение в эксплуатацию новых электробусов имеет ощутимые экономические преимущества, подчеркнул Дмитрий Жеман.
Дмитрий Жеман, директор КП «Одесгорэлектротранс»:
На сегодняшний день мы экономим на инфраструктуре: нам не надо вести контактную сеть, нам не надо вести подземные коммуникации, нам нет необходимости ставить дорогостоящие новые подстанции – всё это можно обойти, если на этом маршруте запускать электробусы. Сейчас это позволяет очень серьезные ресурсы сэкономить на инфраструктуре, ну и, естественно, машина не стоит под
ДТП, если какая-то авария с сетью, если какая-то авария на подстанции либо ДТП на линии, т.е. маршрут не будет стоять.
Специалисты предприятия планируют собрать еще 4 аналогичные машины, для новых электробусов сформируют отдельный маршрут по улице Балковской.
Дмитрий Жеман, директор КП «Одесгорэлектротранс»:
Мы сейчас занимаемся кузовами, т.е. готовимся к закупке систем и батарей, и я думаю, что в течении зимы мы выпустим несколько единиц ещё, чтобы весной уже там с 1-го марта могли более-менее полноценно запустить этот маршрут.
Внешне электробус выглядит практически как троллейбус. Но при необходимости он может опустить штанги и продолжить движение.