Ужасающая статистика ДТП
Статистика дорожно -транспортных происшествий - ужасает. И не только покалеченными судьбами и унесенными жизнями, но и беспредельной беспечностью людей. Садясь за руль в нетрезвом состоянии, превышая скорость, обгоняя по встречной полосе, перебегая дорогу в неположенном месте, не обращая внимание на светофор – каждый думает, что один раз можно, ведь всего то желтый зажегся, вот в следующий раз я обязательно буду действовать по правилам. Но как ни банально это звучит – у ПДД тоже нет сослагательного наклонения. И только неукоснительное выполнение правил дорожного движения, всеми его участниками и всегда – поможет …не снизить статистику ДТП, а сохранить тысячи жизней.
В интервью одесситы признаются – правила дорожного движения выполняют не всегда.
- Чаще всего сплошная, вынужден выехать откуда-то для того чтобы поехать туда куда мне нужно , а сплошная находится, но это в редких очень случаях, старюсь объезжать .
- Когда кто-то нарушает правила и едет тебе например в лоб, то приходится нарушать правила .
- Допустим где-то не успел перестроиться и не видно светофора и приходится на желтый выезжать – разные ситуации бывают.
- Потому что бывают неисправные дороги и вынужденно влетаешь в яму или вгоняешь в какого-то такого же водителя как я.
- Конечно приходилось – все мы не без греха - ну вот мигает зеленый. Ты бежишь, а уже красный горит, а ты на пол дороги и выбегаешь уже на красный и так постоянно.
- Бывает нарушаем дорогу на красный если нет конечно машин.
Но и те, кто все же нарушает, и те, кто неукоснительно соблюдают правила, сходятся в одном – с дорогой шутить нельзя. Говорят, что спешить можно куда угодно, но только не на тот свет.
- Никогда, ни разу, езжу так по правилам, нужно ездить по правилам дорожного движения правильно? – Вот и ездим по правилам дорожного движения. Только на зеленый свет – все – больше я не перехожу нигде. Вот здесь живу – вот здесь я перехожу, и вот здесь и больше нигде.
- Жизнь она одна, поэтому необходимо беречь и себя и того, кто за рулем.
Если переходишь дорогу надо на пешеходном переходе обязательно. Обязательно на светофор зеленый чтобы был – в садике еще учат. Надо посмотреть на ту сторону, на ту, как транспорт движется, короче надо быть повнимательнее.
И все же, именно невнимательность, самоуверенность, а иногда и еще менее привлекательные стороны человеческого характера становятся причиной аварий. Горя и страданий. Медики говорят, к сожалению, редко какое ДТП обходится без переломов и других серьезных травм.
Татьяна Макридова, врач-нейрохирург ГКБ № 1: Обычно, если человека сбивает машина, как правило имеется бамперный перелом костей голени либо бедра и, как минимум, сотрясение мозга или перлом черепа. Бывают травмы, когда сталкиваются машины, когда мы имеем самые тяжелые категории травм: это крайневертебральную, то есть с переломами позвоночника, либо машина влетает на поворотах влетает в столбы или в дерево, тогда мы имеем самую тяжелую – это сочетанную травму с переломами позвоночника и головы. Вообще, больные с повреждением мозга это категория одних из самых дорогостоящих больных потому что для лечения и восстановления когнитивной функции, возвращать больного к нормальной социальной жизни нужны препараты довольно дорогостоящие, при чем не только у нас, но и во всем мире.
Особая категория на дороге – это дети. И во время каникул – взрослые – должны быть еще внимательнее, и собраннее. В тоже время по данным статистики каждый день в Украине происходит несколько ДТП с участием детей. И немалая часть из них именно по вине взрослых. Однако дети по прежнему остаются самой незаконопослушной категорией на дороге.
Елена Яковчук, старший инспектор УГАИ ГУМВД Украины в Одесской области: Если мы будем анализировать ДТП с участием детей, то лидируют это конечно ДТП где дети-пешеходы – их более 50%. На втором месте это дети пассажиры. У нас есть дети, которые садятся за руль мопедов, велосипедов, выезжают на проезжую часть.
Сотрудники госавтоинспекции проводят образовательные рейды – круглогодично. Правда, в летний период – такие занятия еще актуальнее.
Елена Яковчук, старший инспектор УГАИ ГУМВД Украины в Одесской области: Мы стараемся охватить максимально детей и рассказать им о необходимости соблюдения правил дорожного движения, потому что ГАИ, как и родители, как и все взрослые, хотят чтобы лето было безопасное и дети проводили лето в отдыхе, а не на больничных койках, соблюдая правила дорожного движения, стараясь уберечь их от беды.
Северина Писаренко, директор ООШ № 80: В течение года мы проводим встречи, лекции интересные, фильмы по классам, в актовом зале и это очень-очень важно, потому что, во-первых, у нас школа при проезжей части. Естественно, здесь есть и пешеходный переход, но дети должны быть грамотны, дети должны знать.
Продолжили занятия и для детей в пришкольном лагере.
Владимир: Недавно вот показывали спектакли, как правильно надо переходить дорогу, на какие цвета надо её переходить и где её надо переходить.
Ира: Надо дорогу переходить на зебре, по пешеходному переходу. Ели горит красный свет, то надо стоять. А если горит зеленый, то надо посмотреть налево, а потом и направо, и потом уже переходить дорогу, чтобы тебя не сбила машина.
Андрей: Внимательно посмотреть на право, посмотреть на лево и переходить нужно только по зебре или по светофору.
Ну а после занятий с детьми – в госавтоинспекции еще раз напоминают – ответственность на дороге все же лежит на взрослых.
Елена Яковчук, старший инспектор УГАИ ГУМВД Украины в Одесской области: Мы обращаемся к водителям - соблюдайте, выполняйте возле знака «осторожно дети» или «осторожно пешеходный переход» водитель обязан заблаговременно снизить скорость, потому что на дороге может внезапно появиться ребенок. Также страдают дети в качестве и пассажиров. Поэтому хотелось бы обратиться к водителям, родителям, чтобы они помнили, что они личным примером в присутствии ребенка не нарушали правила дорожного движения и напоминали о важности соблюдения, чтобы в их дом не пришла беда.