НОВИНИ ГРАД » Новини » Украинский авторынок. Падение производства
Украинский авторынок. Падение производства
Причина упадка - высокие ставки по автокредитам и введение утилизационного сбора.
Более 217 тысяч украинцев стали обладателями новых автомобилей по итогам прошлого года. При этом эксперты отмечают определенный спад на рынке - объем реализованных легковых автомобилей в прошлом году снизился на 1,5 по сравнению с 2011 годом. Определенную роль в этом сыграло практически полное отсутствие кредитования. Об этом в интервью "Мое радио 103,8 FM" рассказал гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.
выдавать кредит.
Олег Назаренко, гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров: Украинский автомобильный рынок зеркало экономики Украины и все процессы в экономике страны отражаются на авторынке. Практически полное отсутствие кредитования. Ставки по автокредитам самые высокие за последние двадцать лет. Люди просто не могут под 28-30 покупать автомобили в кредит. Под такие ставки невозможно выдавать кредит.
По мнению эксперта, подъем рынка возможен при условии доступности автокредитования, пересмотра банками тарифных ставок в сторону уменьшения и снижения налоговых сборов с автомобилей. Например, сегодня гражданин Украины при ввозе б/у машины из Германии или другой страны вынужден уплатить налоги (в т. ч. акцизный сбор), практически в 5-6 раз превышающие ее стоимость. Попытки поднятия налогов на ввозимые авто и введение дополнительных сборов приведут к падению авторынка.
выдавать кредит.
Олег Назаренко, гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров: Если сегодня пройдут планы по введению так называемого утилизационного сбора с 7 до 32 тысяч с одного автомобиля или будет введена спецпошлина, то угроза падения рынка не полтора процента как было в прошлом году, а 70-80 % рынок может рухнуть, потому что украинцы не смогут по таким запредельным ценам купить себе иномарку по вкусу. Вырастет наоборот контрабанда, вырастет ввоз автомобилей без налогов.
Добавим, что национальный автопром и так потерял рынки сбыта из-за введения Россией утилизационного сбора в сентябре прошлого года. В ответ Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект о введении такого же налога на колесные транспортные средства, от уплаты которого освобождены предприятия-производители автомобилей по полному циклу. При этом льготы получили всего 2 производителя – «Укравто» Тариэла Васадзе и «Богдан» Петра Порошенко.
После российского нововведения объемы автопроизводства в Украине буквально за месяц упали в разы (у отдельных заводов до нуля). И первым сигнал SOS подал черкасский завод корпорации «Богдан», который в сентябре не выпустил ни одного автомобиля. Тем не менее, украинские власти закон приняли, а механизм его выполнения не прописали, чем и пользуются различные серые производители и дилеры. Добавим, что на сегодня в Украине созданы мощности для производства до 400 тыс. автомобилей в год, в то время, как в 2012 году было выпущено почти вдвое меньше.
Более 217 тысяч украинцев стали обладателями новых автомобилей по итогам прошлого года. При этом эксперты отмечают определенный спад на рынке - объем реализованных легковых автомобилей в прошлом году снизился на 1,5 по сравнению с 2011 годом. Определенную роль в этом сыграло практически полное отсутствие кредитования. Об этом в интервью "Мое радио 103,8 FM" рассказал гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.
выдавать кредит.
Олег Назаренко, гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров: Украинский автомобильный рынок зеркало экономики Украины и все процессы в экономике страны отражаются на авторынке. Практически полное отсутствие кредитования. Ставки по автокредитам самые высокие за последние двадцать лет. Люди просто не могут под 28-30 покупать автомобили в кредит. Под такие ставки невозможно выдавать кредит.
По мнению эксперта, подъем рынка возможен при условии доступности автокредитования, пересмотра банками тарифных ставок в сторону уменьшения и снижения налоговых сборов с автомобилей. Например, сегодня гражданин Украины при ввозе б/у машины из Германии или другой страны вынужден уплатить налоги (в т. ч. акцизный сбор), практически в 5-6 раз превышающие ее стоимость. Попытки поднятия налогов на ввозимые авто и введение дополнительных сборов приведут к падению авторынка.
выдавать кредит.
Олег Назаренко, гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров: Если сегодня пройдут планы по введению так называемого утилизационного сбора с 7 до 32 тысяч с одного автомобиля или будет введена спецпошлина, то угроза падения рынка не полтора процента как было в прошлом году, а 70-80 % рынок может рухнуть, потому что украинцы не смогут по таким запредельным ценам купить себе иномарку по вкусу. Вырастет наоборот контрабанда, вырастет ввоз автомобилей без налогов.
Добавим, что национальный автопром и так потерял рынки сбыта из-за введения Россией утилизационного сбора в сентябре прошлого года. В ответ Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект о введении такого же налога на колесные транспортные средства, от уплаты которого освобождены предприятия-производители автомобилей по полному циклу. При этом льготы получили всего 2 производителя – «Укравто» Тариэла Васадзе и «Богдан» Петра Порошенко.
После российского нововведения объемы автопроизводства в Украине буквально за месяц упали в разы (у отдельных заводов до нуля). И первым сигнал SOS подал черкасский завод корпорации «Богдан», который в сентябре не выпустил ни одного автомобиля. Тем не менее, украинские власти закон приняли, а механизм его выполнения не прописали, чем и пользуются различные серые производители и дилеры. Добавим, что на сегодня в Украине созданы мощности для производства до 400 тыс. автомобилей в год, в то время, как в 2012 году было выпущено почти вдвое меньше.