НОВИНИ ГРАД » Новини » Осенью авторынок в Украине может рухнуть

Осенью авторынок в Украине может рухнуть

Читати grad.ua у  
В связи с введением с 1 сентября сбора на утилизацию транспортных средств. По мнению одних экспертов, новый налог повлечет за собой удорожание автомобилей. По мнению других - это вынужденная мера.


 

Со вступлением в силу законов об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств и об уплате экологического налога за их утилизацию стоимость иномарок резко повысится, и они станут практически недоступными для украинцев. считает директор компании «Ниссан Мотор Украина» Андрей Нестеренко.

 

Андрей Нестеренко, директор компании «Ниссан Мотор Украина»: Решение об изменении таможенных пошлин – они положительно не могут сказываться на украинском авторынке. Утилизационный сбор – это дополнительный налог, который будут платить покупатели транспортных средств. В настоящий момент у оператора автомобильного рынка, особенно у импортера, запас прочности по удержанию цены на том же уровне исчерпался. Соответственно, тот дополнительный утилизационный сбор, который появится, естественно импортеры, в большинстве своем включат его в цену и автомобили для конечного потребителя подорожают.

 

Как отмечает Андрей Нестеренко, отечественные производители, лоббировавшие данный закон, в итоге получат определенные конкурентные преимущества. При общем удорожании рынка импортных автомобилей у них появится возможность дополнительно увеличить цену на свои автомобили. Но, и в отношении отечественных производителей, все не так однозначно, считает эксперт. По его словам, из-за качества промышленной сборки своих моделей в Украине, не все бренды дают на это свое разрешение.

 

Против введения утилизационного закона по-прежнему выступает Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД). Как сообщил руководитель ассоциации Олег Назаренко, импортеры уже обратились к Президенту Украины с просьбой устранить дискриминацию, которая существует в Законе. По их мнению, утилизационный сбор должны платить все - и импортеры, и производители. Если отечественные производители могут освобождаться от уплаты нового сбора, то для импортеров это не предусмотрено. Необходимо дать возможность и импортерам самим утилизировать автомобили.

 

Олег Назаренко, руководитель Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров: Наши оппоненты говорят, что 7 миллионов ЕВРО стоит утилизационное производство. На самом деле это неправда. Около 4 миллионов долларов. По большому счету это стоимость среднего дилерского центра. Импортеры без проблем построят такой завод и будут утилизировать самостоятельно свои автомобили.

 

Олег Назаренко, так же отметил, что Украине, стремящейся к сближению с ЕС, нужно учитывать тот факт, что в ЕС утилизацей автомобилей автопроизводитель занимается самостоятельно.Поэтому, по мнению специалиста, вполне возможно, что в скором времени утилизационный сбор в Украине будут платить как импортеры, так и производители. Кроме того, это необходимо сделать для выполнения обязательств Украины перед Всемирной торговой организацией. А это значит, что цены на автомобили будут только расти, и по прогнозам экспертов падение рынка составит порядка 30%.

 

Добавим, что в представительстве Евросоюза сегодня выразили надежду, что Украина сделает все возможное для того, чтобы закон об утилизации автомобилей не вступил в силу. Если Киев введет сбор, то решение будет иметь очень серьезное влияние на двусторонние экономические отношения. Напомню, на днях президент подписал закон о введении экологического налога на утилизацию иномарок, из-за этого легковые автомобилии могут подорожать на 5 тыс. грн, а грузовики - почти на 40 тыс. грн..

Схожі новини

Коментарі

СМИ Украины: