» » Трагедия бурелетчика-одессита

Трагедия бурелетчика-одессита

Всеволод Абрамович на аэроплане

24 апреля 1913 года газеты писали о трагедии которая унесла жизнь талантливого лётчика и изобретателя. Всеволод Абрамович погиб во время тренировочном полете. Он летел с княгиней Е.М.Шаховской в качестве инструктора. Из-за ошибки ученицы произошла катастрофа.

Всеволод Михайлович Абрамович  – одессит. Родился 11 августа 1890 года в семье поэта Михаила Соломоновича Абрамовича. Всеволод является внуком классика еврейской литературы Менделе Мойхер-Сфорима (Соломона Моисеевича Абрамовича).

Всеволод Абрамович окончил Шарлоттенбургский политехникум в Германии и авиационную школу «Общества аппаратов Райт» под руководством известного инструктора капитана Энгельгардта. Он  получил диплом № 122 и оставлен при школе инструктором.

С 1911 года — шеф-пилот «Общества аппаратов Райт». Овладев до тонкости искусством пилотирования, он удивлял зрителей «захватывающими дух виражами» почти у самой земли.

В. Абрамович

Летательные аппараты «Райт», особенно немецкого производства, отличались малой прочностью. В наше время это звучит очень необычно. У Абрамовича не раз ломались в полете аэропланы, однажды он стал разваливаться в воздухе. Поэтому В Абрамович занялся их усовершенствованием.

«Райт-Абрамович» представлял существенную переделку биплана «Райт», в результате получился принципиально иной самолет. Убран передний бипланный руль высоты, хвостовая ферма удлинена и на ней, за двойным рулем направления установлено горизонтальное оперение — стабилизатор и руль высоты. Были изменены конструкция самолета и его размеры, введено колесное шасси и установлен двигатель NАG в 100 л.с. Управление было сделано несколько необычным. Перекашивание крыльев (гоширование) производилось движением рычага-ручки вперед и назад (а не вправо и влево, как обычно). На конце этого рычага шарнирная рукоятка для действия рулем направления (вправо-влево), педалей не было. Для управления рулем высоты имелся рычаг под левой рукой летчика. От двигателя шла цепная передача к двум толкающим винтам, причем цепь непрерывная, обходившая все зубчатки.

В. Абрамович с друзьями

С 1 по 24 июля 1912 года Всеволод Абрамович совершил перелёт Берлин — Санкт-Петербург. Он был выдающимся для своего времени достижением — дальность более полутора тысяч километров.

11 сентября 1912 года В.М.Абрамович поставил мировой рекорд продолжительности полета с четырьмя пассажирами, продержавшись в воздухе 45 минут 57 секунд, на 27 минут больше рекорда немецкого лётчика Райтцеля.

Перелет Абрамовича

24 апреля 1913 года талантливый лётчик и изобретатель погиб в тренировочном полете. Он летел с княгиней Е.М.Шаховской в качестве инструктора. Из-за ошибки ученицы произошла катастрофа.

Газеты публиковали множество статей с подробностями трагедии.

На высоте 8 метров аппарат попал в воздушную ворошку, образовавшуюся от спускавшегося под ними другого аппарата. Сидевшая на руле г-жа Шаховская хотела рулем высоты выровнять аппарат, который начало качать, но сделала это слишком круто. Так как на биплане был только один руль, Абрамович не мог исправить ошибки ученицы. Аппарат, перевернувшись, упал стремглав на землю. Со всех сторон аэродрома к месту несчастья стали спешить люди. Примчалась карета скорой помощи. Под обломками биплана лежал весь в крови и без признаков сознания Абрамович. Г-жа Шаховская, на который был надет предохранительный шлем, сознания не лишилась и отделалась легкими поранениями. Очевидно, спасением жизни она всецело обязана шлему, так как при падении она с большой силой ударилась о землю головой.

Абрамович и Шаховская

В другой статье, под заголовком «Памяти бурелетчика» говорилось:

Телеграф принес печальное известие о гибели в Иоганнестале одного из самых видных представителей современной авиации. При спуске на аэроплане «Райт», вместе с княгиней E.M.Шаховской, потерпел серьезную аварию Всеволод Михайлович Абрамович. От полученных увечий и сотрясений всего организма отважный авиатор на другой день скончался. 

Могила Абрамовича Журналисты подчеркивали:

Он (Абрамович) отличался необычайным хладнокровием и выдержкой. Из него выработался в полном смысле «бурелетчик», не знавший погоды, в которую он не мог бы подняться. …Отважный «бурелетчик» нашел свою смерть в той самой стихии, которую он любил, как птица, и вне которой ему чего-то недоставало.  Мир праху твоему отважный «бурелетчик», так высоко державший славу отечественной авиации!

Похоронен Всеволод Михайлович Абрамович в Санкт-Петербурге на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.

Автор публикации: Дмитрий Хазан
Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

Гость




Загрузка...