Новые приключения Delfi в стиле капитана Врунгеля
Без малого год наблюдаю возню с подъемом, потерпевшего крушение, танкера Delfi. Как выяснилось недавно, не только я. Посетивший, – не так давно, – Одессу президент Украины Владимир Зеленский возмутился сложившейся ситуацией и определил ее, как пример «импотенции власти». Сильно, но точно.
Последние три дня – хроника попытки поднять танкер. Поначалу лопнул канат. Да, канат, а не трос. Хотя обязательно появятся «профессионалы», которые упрекнут меня в полном невежестве, ибо, – по их мнению, – новые материалы, из которых делают тросы, могут быть прочнее стальных. Могут, наверное. Но в нашем случае – лопнули.
Теперь я обращусь к законодательному акту, который называется «Кодекс торгового мореплавания Украины. Точнее, к трем статьям этого документа. Статья 122. Поднятие имущества его собственником. Читаю:
Значит, собственник обязан согласовывать свои действия в нашем случае с Одесским морским торговым портом. Это – первое. Второе – статья 124. Право порта на выбор судоподъемного предприятия. Цитирую полный текст:
Я с большим уважением отношусь к семейству Ставницеров. Хорошо знал основателя династии – Алексея Ставницера. Судя по успехам компании, его сыновья достойно продолжают дело отца. Но одно дело быть талантливым предпринимателем, а другое – заниматься подъемом судна даже при наличии консультантов в компании, где в числе судовладельцев ты числишься.
У меня много вопросов для разбора этой ситуации. Я прокрутил запись беседы Владимира Зеленского с присутствующими, после осмотра издалека затонувшего судна. Говорили, – по очереди, – собственник танкера, господин Ставницер, губернатор Одесской области Куцый. А, вот, точку зрения профессионалов, – это я о начальнике Одесского морского порта, – не слышал. Может, он где-то и был рядом. Но «травили» байки политики и бизнесмены.
Самый печальный одесский анекдот сегодня простой и краткий: «В Одессе, морской столице Украины, – не могут поднять, затонувший почти на пляже танкер!»