Билеты на поезда снова подорожают?
Ну, все, как всегда у наших монополистов: «Укрзализныця» подсчитала, что в 2019-ом пассажирские перевозки принесли убыток в размере порядка 12 миллиардов гривен. Такая информация, – а это понятно каждому из нас, – грозит очередным повышением проезда по железной дороге. Ну, логика простая: раз зарабатываем меньше, следовательно, билеты обязаны стоить больше.
Тут я хочу обратить внимание, вот, на какую деталь. Несмотря на все стенания о финансовых потерях в компаниях-монополистах, тамошние «топ-менеджеры» себе заработную плату увеличивают. Причем, непонятно по какой причине. Если за успешную управленческую работу, то почему допустили эти самые убытки?
Есть у начальников «Укрзализныци» еще один непробиваемый аргумент: в Европе пассажирские перевозки стоят дорого, а мы движемся туда! Вообще-то, не на все составы стоят дорого. Если это скоростные поезда, то – да. Но кроме «скоростных», существуют и другие перевозчики. То есть у потребителя есть право выбора по количеству наличности в его кошельке. Чего, разумеется, не наблюдается у нас, в Украине. И, замечу, эти ежегодные повышения стоимости проезда по железной дороге, – увы, – не привели к главному: обновлению подвижного состава, повышению комфорта для пассажиров, о чем нас рассказывают каждый раз перед очередным ростом стоимости проезда.
Еще одна причина, – скрытая! – для повышения билетов: уменьшение грузовых перевозок в структуре «Укрзализныци». Здесь присутствуют, как внешние, так и внутренние причины. О внешних говорить не стану: они зависят не от нас, а от наших соседей. А, вот, внутренние ясны. Если раньше, когда не было такого падения промышленного производства, как сегодня, грузы в основном перевозила железная дорога, то сегодня «Укрзализныця» из пункта «А» в пункт «Б» поставляет, – в основном, – руду, лес и прочие крупногабаритные грузы, которые невозможно перевозить автотранспортом.
Газета «Комсомольская правда в Украине» приводит интересный пример, показывающий, что пользоваться поездом стало дороже, чем самолетом: «Поездка до Риги обойдется в купейном вагоне поезда в 2038 гривен, в вагоне люкс – 4123 гривен. При этом билеты на самолет Киев-Рига можно «поймать» от 20 евро – то есть по нынешнему курсу от 530 гривен»!
Словом, пока, кроме разговоров о реформировании «Укрзализныци», дело не идет. Даже разделение компании на отдельное подразделение, отвечающее за инфраструктуру, и второе – за подвижной состав так и остается на уровне дискуссии. Никого из европейских и мировых перевозчиков мы в Украину так и не запустили.