Во славу женщины…
Не собирался сочинять монолог к женскому празднику – 8 марта. По моему глубокому убеждению, это, в какой-то степени, яркий всплеск мужского лицемерия. Поздравлять любимую, жену, мать, бабулю раз в году, а потом остальные триста с лишним дней забывать приносить цветы и покупать подарки, как-то не вяжется со словами о трепетных чувствах и уважении только двадцать четыре часа из двенадцати месяцев.
А потом вспомнил хлебопекарню, в которую хожу почти каждый день. И четырех женщин. Двух за прилавком и двух у печи. Перед глазами стоят укутанные в теплые платки тетки, которые вовсе не тетки. Женщины, ворочающие тяжеленые мешки с луком, капустой, картошкой. Они экономят на мускулистых грузчиках, носящих со своими тачками по Новому базару. Они едут в Одессу издалека. И коченеют на морозе, пока все не продадут. Продадут ли?
Я встречаю в магазинах своих бывших однолеток. Одни держатся. Хорохорятся. Мол, жизнь – картина маслом. Но четко избегают, как правило, все эти «бутики». И не потому, что нет одежды по возрасту и вкусу. Отыскать можно. А, вот, купить…
Понятно, рядом ходят молодые, красивые, ухоженные женщины. У них, – хочу верить! – все «Тип-Топ». И муж (друг) есть. И зарплата приличная. И машина последней модели. И поездка на отдых два раза в год. Зимой – на лыжи. Летом – на Мальдивы. Таких, увы, меньшинство. Не стоит им завидовать. Как там назывался бразильский сериал? «Богатые тоже плачут». Хочу, чтобы не плакали.
У меня нет, так сказать, классовой ненависти. Есть желание, чтобы все были богатыми. Ну, или, хотя бы, состоятельными.
Давайте, мужики, – это я к внукам, сыновьям, братьям и мужьям, – не будет мелочиться, и скрывать свою любовь к нашим женщинам. У кого-то, может, наберется терпения и благодарности на целый календарный год (и не один!), а у кого-то (увы!) лишь на эти самые двадцать четыре часа 8 марта.
Они этого достойны.