В центре внимания 27.01.2016
Мы все свидетели заочного скандала между Премьером Яценюком и губернатором Одещины Саакашвили. Вот и прошлая неделя ознаменовалось очередной темой. Теперь сие – таможня. Арсений Петрович заявил, что эту роль сыграют несколько западных кампаний, которые возьмут на себя контролирующие функции государства, наблюдая за пересечением товаров через границу Украины. Михиел Николозович в это же время презентовал будущий «прозрачный» офис в здании Одесского морского вокзала. Обойдется он государству в тридцать миллионов гривен. Некоторые мои дотошные коллеги, - явно не любящие губернатора, - поязвили по поводу какого-то непрозрачного тендера, ибо подряд будет осуществлять малоизвестная фирма. Бог с ними, с подрядчиками. В конце концов, контролирующих органов у нас хватает. Вот даже еще один спецназ придумали, в комплект обмундирования которого входят три пары носков: «летние», «демисезонные» и «зимние». Последняя, обойдется налогоплательщику, аж, в триста семьдесят три гривны! Столько, замечу, не стоит даже пара теплейших пуховых оренбургских носков. Из чего делают украинские «зимние» – непонятно. Неужели из «кашемира»?! Но я – об ином. Хорошо помню, как одесситы ожидали строительство нового морского вокзала. Старый, хоть, и был весьма уютным, но уже не мог принимать вал пассажиров, приезжающих в Одессу со всей громадной страны, дабы сделать традиционный круиз по Крымско-Кавказской линии. Да, и пассажирский флот Черноморского пароходства рос в численности чуть ли не каждый год. Строились и покупались суда и в Германии, и в Финляндии. Выходили не только на местные круизные маршруты, но и работали в тех же Соединенных Штатах Америки. Легендарную «Одессу» и ее не менее легендарного капитана Никитина ценили и уважали не только дома, но в Северной Америке. Потом пришла «перестройка». Дальше исчезновения Союза. И печальный финиш – уничтожение Черноморского морского пароходства, крупнейшей судоходной компании мира. Глядя, как нынешний губернатор возводит на полу символическую кирпичную стены, размахивая «мастерком», я понимаю, что эта стена выполняет еще одно, но уже далеко не символическое действо: ставит «крест» на мечте многих одесситов возродить морской пассажирский флот. Кстати, для того, чтобы увидеть прозрачность работы таможенников в новом офисе, надо обладать либо ростом Гулливера, либо висеть на воздушном шаре. Ну, как можно узреть честность контролеров, которые будут работать на третьем-четвертом этаже бывшего уже морского вокзала?!