В центре внимания 22.04.2015

Читати grad.ua у  

Пожалуй, - после принятия Генерального плана Одессы, - наступает самое главное. Это я о «зонировании» при застройке города. Хочу напомнить, что предыдущий Генплан, принятый еще в советские времена, был интересен горожанам развитием старых районов «Южной Пальмиры». Говорю сейчас о Молдаванке и Пересыпи. Жиля в те годы на Степовой, а потому буквально приник к картинке, выставленной в одной из витрин магазина на Дерибасовской. Тогда, по распоряжению мэра Одессы Валентина Симоненко, на главной улице города, для обозрения разработчики выставили за стеклом торговых «точек» будущий архитектурный облик Молдаванки. Помню дискуссию в «Вечерней Одессе», когда специалисты спорили: надо ли оставлять в этом районе замкнутые дворовые пространства, или проектировать так, как на «Черемушках» или Таирова? Сошлись, все-таки, на сбережении традиции старых одесских дворов. Да, этажность была повышена. Да, никаких излишеств на фасадах не предлагалось. Но сохранялся дух старой Одессы. Острые дебаты развернулись вокруг застройки Пересыпи. Предлагалось тамошнее жилье перенести на поселок Котовского, отделив центр города от новостроек, промышленной зоной. Давно прошли те времена. Изменилась ситуация в экономике. Исчезли, - по сути, - такие отрасли промышленности, как станкостроение, сельскохозяйственное и продовольственное машиностроение. И, - как факт, - судьба «промзоны» на Пересыпи ушла в небытие. Впрочем, такая же судьба и другого промышленного районного города – Молдаванки. По сути, город сегодня имеет два громадных земельных «пятна», на которых можно начинать активную застройку жильем и объектами социального назначения. Причем, эти районы сегодня лишены тех недостатков, которые в ходу у строительных кампаний. Ну, нет ни на Молдаванке, ни на Пересыпи заводов. Стало быть, в экологическом плане, эти районы куда более чисты, нежели тот же исторический центр, перегруженный тысячами «авто». Момент второй: стратегическая близость от центра города. Со Степовой до Дерибасовской размеренным шагом можно дойти за полчаса, минут за сорок. Это если не пользоваться гор электротранспортом. Третье достоинство: возможность расположить в этих районах «зеленые» зоны. Разбить парки и скверы, которые так нужны одесситам. И еще: представляется невиданный простор для творчества архитекторов – придумывайте самые невероятные проекты, используя историю этих переулков и улиц. Увы, но наши застройщики настырно лезут на прибрежные склоны и в исторический центр, пытаясь нелепыми многоэтажками уничтожить старую Одессу. Понятно, нужны стимулы. Вот, как раз этим и стоит заняться, как городскому правительству, так и депутатскому «корпусу». В конце концов, нельзя позволить строителям топтаться на крохотном «пятачке» исторического центра….

Автор: журналіст Ігор Розов

Схожі новини

Коментарі

СМИ Украины: