Что будет с портами?

Одесский порт
Читать grad.ua в  

Последний, – по времени, – визит Президента Украины Владимира Зеленского в Одессу был отмечен тремя важными событиями: разбором «полетов» с портовиками, требованием написать заявление об отставке главному «налоговику» региона….  И утренним купанием Владимира Александровича в прохладных волнах (вода всего плюс 16!) Черного моря.

Конечно, безобразие, что чистая прибыль Одесского порта упала в 16 раз. Еще большее возмущение вызывает рост зарплаты у начальника этих главных морских ворот Украины. Она выросла за период с 2015 по настоящее время с 14 до 192 миллионов гривен.

Можно «кошмарить» начальника Администрации морских портов Украины (АПМУ). Но ни он, ни его подчиненный в своей деловой практике никогда не занимались транспортным бизнесом. Один продавал шпроты, другой управлял почтальонами. Что с них возьмешь?

Между тем, проблемы портов надо решать не только на местном уровне, но и на уровне государственном. Забирать 90 процентов дивидендов отрасли в государственный бюджет означает снижение инвестирования в развитие портов и ведет к невозможности достойно конкурировать и с Болгарией, и с Румынией. Не говоря уже о Турции и Греции.

Увы, но серьезного разговора на эту тему не было. Упор сделали на ликвидацию платного въезда перевозчиков порт, который контролирует частная компания. И на войну с Государственной экологической инспекции северо-западного региона Чёрного моря. Этот вопрос поддержала и исполняющая обязанности губернатора Светлана Шаталова. Она заявила на совещании, что деятельность этой службы носит «рейдерский» характер.

Учитывая, что по профессии госпожа Шаталова специалист по аудиту, а наш Президент – юрист по образованию, ничего удивительного в совпадении их позиций не вижу. Владимир Зеленский санкционировал следующее решение: инспекторам указанного ведомства будет запрещено в течение двух месяцев наведываться в порты, а временным контролем вместо них займётся профильная служба АМПУ. В случае же, если будет установлен конкретный источник загрязнения окружающей среды, будет приглашаться инспекция для фиксации нарушения и определения размера ущерба.

Другими словами глава государства дал возможность АМПУ, которое является такой же «надстройкой», что и «Нафтагаз Украины» работать без контроля со стороны экологов.

Между тем, полагаю, и портовики, и экономисты ждали от Президента кардинальных решений. Почему бы в Украине не пойти по схеме, к примеру, Гамбургского морского торгового порта, который является собственностью города? Там ни один причал не принадлежит «частнику», там аренда причала у города. И город несет ответственность, как за прибыльность, так и за экологию. Впрочем, полагаю, Офис Президента далек от изучения этой проблемы. А, может, гости из Киева спешили еще раз окунуться в волны Черного моря?

Автор: журналіст Ігор Розов

Схожі новини

Коментарі



СМИ Украины: