Будет ли повышение цен на газ?

Читать grad.ua в  

К началу отопительного сезона в стране, - а он в Украине начинается 15 октября, - Премьер-министр Владимир Борисович Гройсман через свою пресс-службу заявил, что ожидает каждого из нас.

Первое: впервые за последние два года у государства есть стратегические запасы топлива. Хватает газа. Его, аж, на два и три десятка миллиардов «кубов» больше, нежели в прошлом году. Почти на 569 тысяч тонн больше угля, в сравнении с прошлогодним периодом.

На этом оптимизм иссяк. Ибо следующий посыл из уст Премьера насторожил. По словам Владимира Борисовича, обеспечение потребителя теплом и горячим водоснабжением – это прямая обязанность и ответственность местных властей. Так же, как и формирование тарифов на потребленные энергоносители. Впрочем, Премьер-министр Украины Владимир Гройсман неоднократно подчеркивал, что оснований для повышения цен на газ в Украине сейчас нет. Именно поэтому, убежден Гройсман, на «местах» нельзя допустить рост цен на тепло и горячую воду. «Рассчитываю, что местные руководители ответственно отнесутся к этому и не позволять себе никаких повышений», - заявил Премьер-министр.

Все было бы оптимистично, если бы не отдельные заявления министра финансов Украины Александра Данилюка, которые он сделал в прошедшие выходные, находясь на переговорах с МВФ в Вашингтоне. «Нам необходимо найти формулу, которая будет определять цену на газ на период до полной либерализации рынка, и сейчас мы над этим работаем. Я не думаю, что нам потребуется много времени», - сказал Данилюк во время брифинга в Вашингтоне в воскресенье после встречи с руководством МВФ днем ранее. По его словам, ни украинская сторона, ни МВФ не настаивают на определенной формуле расчета. «У нас в программе зафиксирован один ключевой принцип, что цены должны быть на уровне импортного паритета. Это означает, что цены, по которым газ продается в Украине, должны отвечать ценам на газ, который импортируется в Украину. Поэтому мы смотрим на цену газа, импортируемого в Украину, а не какой-либо ориентир, типа биржи, и принимаем это как базу. Это то, с чем мы приехали, это и есть импортный паритет», - пояснил министр. «Как это посчитать, к чему это приведет - это сейчас в работе. Но ключевое - это зафиксировать этот принцип, чтобы мы не пошли в ложном направлении, и здесь у нас есть полное взаимопонимание с МВФ», - резюмировал Александр Данилюк.

Теперь переведу все выше сказанное на язык бытового общения. Мы давно уже платим за газ по цене, которая выше закупочной. Достаточно посмотреть на квитанцию, которую заполняем каждый месяц в графу тариф за 1 кубометр. Там написано: шесть гривен девяносто шесть копеек. Тысяча кубов стоит, соответственно, 6 тысяч 960 гривен, или почти 263 доллара. Это при том, что за это время поднималась и падала цена на нефть, и, следовательно, изменялась цена на покупаемый продукт из стран ЕС. Но наш, украинский газ, добыча которого увеличивается, он-то не стоит 263 доллара. Он, максимум, тянет на 100 – 120 «баксов», как утверждают эксперты. Тогда за что агитирует Международный валютный фонд Украину? За прозрачность формирования цены на голубое топливо? Если это так, то я приветствую такой подход. Может, тогда платить будем меньше?

Автор: журналіст Ігор Розов

Схожі новини

Коментарі



СМИ Украины: