Готовая охлаждающая жидкость или концентратор: что лучше
В процессе обслуживания автомобилей можно использовать готовый антифриз или концентрат. Эти охлаждающие жидкости выполняют одинаковые функции. Разница заключается только в способе применения. Чтобы определиться с выбором, необходимо адекватно оценить все «за» и «против».
Состав и особенности готового антифриза
Готовый антифриз содержит этиленгликоль, дистиллированную воду, набор присадок, краситель. Примерно такой же состав имеет и концентратор. В нем отсутствует только дистиллированная вода. Хорошие охлаждающие жидкости любого типа дополняются пакетом присадок и окрашивающими веществами. Соблюдая рекомендованные пропорции воды, из концентратора можно получить качественный охладитель.
Наиболее широкое распространение сегодня получили серии G11 и G12, а также их производные. В готовом виде продается тосол G13. Дешевый сегмент представлен обычным этиленгликолем. Он не обогащается присадками. Специалисты рекомендуют крайне осторожно использовать подобные жидкости. Это обусловлено тем, что спирт имеет определенную химическую агрессивность. Из-за отсутствия защитных добавок степень антикоррозийной стойкости минимальна. Длительное применение дешевых охладителей чревато уменьшением срока эксплуатации радиатора, патрубков.
Преимущества применения концентратора перед готовым антифризом
В каталоге автозапчастей и расходных материалов концентрат антифриза можно подобрать по хорошей стоимости. Главное преимущество данного продукта заключается в возможности приготовления охлаждающей жидкости с требуемой температурой замерзания, идеально соответствующей текущим условиям эксплуатации автомобиля. Готовые аналоги предназначены для использования при температурах -25, -40, -60 градусов. Концентратор в этом отношении более гибкий.
Важно иметь в виду, что при улучшении низкотемпературной стойкости, уменьшается устойчивость к закипанию. Регулируя пропорции, можно легко добиться оптимального соотношения. К другим преимуществам концентраторов относятся:
- возможность доливания в систему только дистиллированной воды или самого концентратора для изменения точки застывания охлаждающей жидкости;
- минимальный риск приобретения подделки;
- оптимизация расходов на обслуживание автомобиля.
Недостатки использования концентраторов
Использовать концентраторы в качестве охлаждающей жидкости стоит опытным водителям. Самостоятельное приготовление антифриза требует математических расчетов, определенных знаний процессов обслуживания. Придется дополнительно покупать дистиллированную воду. Обычная категорически не подходит.
На смешивание составляющих нужно потратить некоторое время. Серьезные ошибки чреваты негативными последствиями для автомобиля. Разводить концентратор необходимо обязательно в чистой емкости, изготовленной из материалов, устойчивых к агрессивным средам. Готовый антифриз достаточно только правильно подобрать.