В Одессе состоялся круглый стол по развитию высшего образования
Представители украинских и зарубежных ВУЗов собрались в Одессе. На круглом столе поднимались актуальные вопросы развития европейского образования. Обсудили на конференции и проблемы совершенствования внешнего независимого тестирования.
Специалисты образовательной системы единодушны в том, что внешнее независимое тестирование способствует определению уровня знаний абитуриентов и выявляет его сильные и слабые стороны. Однако учитывать при поступлении одни только результаты ВНО недостаточно.
Леонид Середа, эксперт агентства по поддержке ВНО в Украине: Я думаю, что самая надежная оценка будет, если это есть результат школы – учитывается как критерий поступил либо не поступил. Это результат внешнего оценивания, который учитывается как критерий поступил либо не поступил, и обязательно должна быть роль высшего учебного заведения – в конце концов мне учить, я могу влиять на то, кого я хочу учить, а кого не хочу. Я думаю, что если бы учитывались все три аспекта, то набор студентов был бы самым справедливым и думаю, что самым качественным.
При составлении тестов ВНО игнорируются ряд качественных предложений со стороны высших учебных заведений, что не позволяет быстро и качественно развивать систему независимого тестирования в общем, говорит Сергей Степаненко.
Сергей Степаненко, председатель совета ректоров ВУЗов Одесской области:
Региональные особенности не учитываются. Не учитываются при составлении тестов и многие предложения, которые в ходе обсуждений, которые действительно есть они просто игнорируются.
В свою очередь зарубежные гости уверены, что для качественного набора студентов в университеты, высшие учебные заведения должны иметь широкую автономию, что позволит теснее сотрудничать со школами, а также влиять на составление заданий внешнего независимого тестирования. Так выстроена работа в Бостонском университете.
Чарльз Гленн, профессор Бостонского университета: Университеты должны быть уверены в уровне подготовки школьников, но если они не оправдывают их ожидания, то тогда, конечно же, университеты должны более плотно сотрудничать со школами в поисках абитуриентов, так чтобы готовить для себя подходящих будущих студентов.
Внешнее независимое тестирование в Украине на сегодняшний день забюрократизировано, что не способствует объективному набору студентов, считают в Европейском колледже Бельгии.
Ян де Грооф, профессор Европейского колледжа Бельгии: Сейчас существует очень большая бюрократия, и я считаю нужно упростить насколько это возможно правила поступления в высшие учебные заведения. Дать больше свободы выбора и студентам, абитуриентам, а также дать автономию для школ, для университетов.
В завершении круглого стола, представители отечественных ВУЗов также высказались за то, что для абитуриентов необходимо ввести дополнительный тест на способность человека обучаться в университете в принципе. Именно проблема адаптации к обучению абитуриента будет рассматриваться на круглых столах в дальнейшем, подчеркнули на конференции.