Движение маршруток в Одессе: мнение экспертов
Куда и к кому едут маршрутки? Транспортники говорят – этого в Одессе не знает никто. Маршрутки курсируют так, как решили автоперевозчики. Что, по мнению экспертов, не всегда отвечает потребностям жителей города.
Обычная картина, когда в центре города, одна за другой, выстраиваются три, четыре, пять и даже больше маршруток. Белые, зеленые, желтые . Они создают заторы, раздражают водителей, а пассажиры выглядывают нужный номер. Куда едут жители центра города? Какое направление самое популярное среди жителей Черемушек, поселков Таирово и Котовского?
Георгий Хаскин, почетный автотранспортник Украины: Мы не знаем самой элементарной вещи – мы не знаем потребности населения в пассажирских перевозках. Иными словами, мы не знаем какому количеству людей откуда и куда надо ехать.
Экономист, почетный автотранспортник Украины Георгий Хаскин говорит, что последний раз ответ на эти вопросы одесситы дали еще в начале 80-х годов прошлого века. Именно тогда провели последнее комплексное исследование транспортных потребностей жителей города.
Георгий Хаскин, почетный автотранспортник Украины: Мы как-то незаметно проскочили тот момент, когда перевозчики начали диктовать пассажиропотоки и люди ездят уже не так, как им нужно, а так, как это диктует сложившаяся маршрутная сеть. А как нужно? А информации не.
В первую очередь, говорят ученые, нужно создать информационную базу, на основе которой и формировать новую магистральную и маршрутную сеть. Задача – комплексная. И ориентироваться нужно, в том числе, и на особенности городской застройки, и ритм современного миллионника. Деловая жизнь сосредоточена в центре, который, считают экономисты, скован гигантской паутиной маршрутной сети. Вот она – на карте Одессы.
- Судя по карте, самый загруженный – центр города. На Итальянском бульваре более 30 маршрутов, на улицах Екатерининская, Еврейская и Преображенская – более 20-ти.
Алексей Котлубай, зам. директора по научной работе Института проблем рынка: Фактически центр города, он полностью перекрыт движением маршруток.
Предложение экспертов – это создать кольцевую дорогу. По улице Преображенской, Привокзальной площади, по проспекту Шевченко и до Пересыпского моста.
Алексей Котлубай, зам. директора по научной работе Института проблем рынка: Мы предлагали следующее: организовать вокруг центра города кольцевое движение. К этому кольцевому движению подводить соответствующие маршруты из спальных районов, а в самом центре города организовать перевозки исключительно с помощью электротранспорта, трамваев и троллейбусов и может быть такси.
Также, говорит доктор экономических наук Алексей Котлубай, нужно сократить количество машин, которые ходят по огромному плечу – от Таирова до Котовского. Чтобы знать, куда перенаправить потоки, опять же , необходимо спросить одесситов и создать информационную базу. Что касается самих машин, то в будущем, считают и ученые, и чиновники, от маршруток лучше отказаться. И заменить их на автобусы большой вместимости.