» » » Копии картин знаменитых художников представил музей Западного и Восточного искусства

Копии картин знаменитых художников представил музей Западного и Восточного искусства

Копии картин знаменитых художников в музее Западного и Восточного искусства

Картины, которые долгое время хранились в фондах музея Западного и Восточного искусства, представили на выставке «Copy Art Matters». Копии, созданные в 16-м – 19-м веках, музей Западного и Восточного Искусства выставил на обозрение впервые за свою девяностопятилетнюю историю. Экпозиция будет работать в течение двух месяцев. Идея провести такую выставку пришла в связи с бытующим определенным негативным мнением – рассказывают в музее.

Игорь Пороник, и.о. директора Одесского музея Западного и Восточного искусства:

Мнение, что уже в музеи все украдено вместо оригиналов висят копии. Мы сказали да ребята да у нас есть копии, но какие. Вот кстати уровень копии, что такое копия в наших запасниках, эта работа с картины Помпея Батони 18 века. Сделал эту копию известный художник в 1798 году, чем она интересна оригинал погиб в 45 году в Дрезденской картинной галереи, в бомбежки Дрездена, то есть оригинал погиб, но благодаря копии прекрасно копии, мы можем любоваться этой картиной сегодня.

Всего на выставке представлено 34 картины, еще две - в постоянной экспозиции. Все экспонаты хранились в музее с начала его основания, однако после войны их уже не выставляли.  Ведь часто люди хотят видеть только подлинники.

Ірина Глебова, куратор виставки:

Вот пришло время и мы сейчас начали изучение этих картин и пришли к очень интересным результатам  Были открыты авторы порядка 10 картин, установить автора копии если она не подписана довольно сложно, потому что копируя художник подчиняется стилю оригинала , для самого мастера копииста это огромная школа, работать с оригиналами, подражать им. Копировать работы Рембранда и Рубенса, Веласкиса и Йорданса, Клода Жазефа Верна и Ланди и многих других.

Работа с документами и исследования позволили установить авторство и историю многих работ, представленных в рамках выставки копий великих мастеров.

Интересна история копии картины «Оплакивание Христа» Хосе де Рибера. Оказалось, что русский художник Григорий Михайлов написал ее в Неаполе, а затем привез в Санкт- Петербург.  Копию приобрел Николай второй, а через полвека картина оказалась в Одессе. Если быть внимательным, то между копией и оригиналом можно найти небольшое отличие.    

Ірина Глебова, куратор виставки:

Обратите внимание на два гвоздя , которые лежат на Плащанице, в оригинале один из гвоздей закрыт плащаницей и видна только шляпка , один гвоздь полностью , а второй только шляпка , а вот Михайлов на своей копии изобразил их целиком. Что это такое?  Может это свое образная подпись художника, может он какой-то смысл туда закладывал, ну мы не можем уже ответить на этот вопрос, потому что художник не ответит на него. Мы можем только констатировать.

Все представленные работы  требовали  восстановления. 8 реставраторов трудились для того, чтобы подготовить картины ко встрече со зрителями.  Над копией портрета Екатерины второй работал художник – реставратор Илья Поляков.       

Илья Поляков, художник-реставратор:

Это достаточно качественная копия хорошего мастера, это видно по мастерским приемом художника. Интересна она в реставрации была тем, что со временем есть такой момент как побеления лаковых пленок уже поздних реставрационных, вот это картина до реставрации была как под матовым стеклом да, но, если так представить она выглядела было очень интересно ее с помощью определенных подходов е исправить и придать ей экспозиционный вид. 

Копирование шедевров изобразительного искусства практиковалось еще, начиная с античности. В начале своего творчества любой великий художник изучал технику и мастерство, копируя произведения своих предшественников. К сожалению, множество прекрасных произведений не сохранились из –за войны и стихийных бедствий и именно благодаря копиистам мы имеем возможность иметь представления об утраченных шедеврах.

Похожие новости

Комментарии