» » Юрий Погребничко: его называют театральным буддистом

Юрий Погребничко: его называют театральным буддистом

Юрий Николаевич Погребничко

Юрий Погребничко родился в Одессе, 25 октября 1939 года. В театр он пришел не сразу – должен был стать инженером, окончил Иркутский политехнический университет. Вместе с будущим художником и своим соавтором Юрием Кононенко в институте занимался самодеятельностью. В 23 года узнал о том, что ЛГИТМиК (Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии) объявляет набор в Новосибирске, и решил попробовать.

Молодых и талантливых Погребничко и Кононенко забрали в Ленинград. Они учились на курсе Розы Сироты, выдающегося театрального педагога и режиссера БДТ, и главного режиссера Театра имени Комиссаржевской Владислава Андрушкевича. Поступили оба на актерское отделение, но Погребничко окончил как режиссер: на режиссерском отделении освободилось место, и Роза Сирота настояла на переводе.

Юрий Погребничко и Юрий Кононенко

Ставить спектакли он начал задолго до выпуска. Еще во время учебы Погребничко успел поработать в Театре на Таганке, где ассистировал Юрию Любимову в постановке «Преступления и наказания» по Достоевскому, «Трех сестер» по Чехову и «Старшего сына» по Вампилову. Кроме того, он играл на сцене – в спектаклях «Послушайте!» и «Перекресток».

Интересно, что Юрий Погребничко спекакль «Три сестры» ставил самостоятельно. Однако вмешался Любимов, что - то добавил убрал, передлал, в результате премьера вышла под его именем. Спектакль стал знаменит. Поклонники Погребничко до сих пор не могут простить Любимову его поступка. Юрий Погребничко же не осуждает Любимова:

Кто еще дал бы мне в то время поставить такой спектакль? Да никто!.

Он совершил еще одну попытку – ставил на Таганке вампиловского «Старшего сына». Спектакль не был выпущен, и Погребничко из театра ушел.

В столице не остался: дипломный спектакль в 1973 году Погребничко ставил в городе Шахты Ростовской области. А потом в течение 10 лет буквально исколесил всю страну — работал в театрах Брянска, Владимира, Киева, Новокузнецка. С 1983 по 1987 год был главным режиссером Камчатского драматического театра, а в 1987-м возглавил Московский молодежный театр «На Красной Пресне», который под его руководством полностью сменил курс и под названием «Около дома Станиславского» известен более 30 лет.

1995

Юрий Погребничко никогда не был ни во что встроен: не подписывал петиций, ни за что не ратовал, ни к чему не призывал в перестроечные времена, не ругал и не хвалил новые времена и не суетился. Он, как человек сугубо неофициальный, не посещал высоких приемов, повсюду ходил в джинсах и свитере, за границу брал с собой велосипед («Париж ведь город маленький...») и ни у кого ничего не просил.

Юрий Николаевич Погребничко

Режиссер считается одним из самых странных и оригинальных в современном театре. Взгляде его весьма необычны. Например, он полагает:

слабым нужно, чтобы был полный зал, чтобы люди хлопали и кричали. На его взгляд, все это лишь отвлекает от истины.

Юрий Николаевич Погребничко

Погребничко, как правило, придумывает своим спектаклям необычные названия – «Я играю на свадьбах и похоронах» («Старший сын»), «Отчего застрелился Константин» («Чайка»), «Нужна трагическая актриса» («Лес»).

По мнению театроведов, Юрий Погребничко создает не столько театр, сколько какую-то духовную общность. В буддизме это называется ашрамом, а Питер Брук называл священным театром.

труппа театра с Юрием Николаевичем Погребничко

Кроме того, Юрия Николаевича Погребничко называют буддистом, говоря, что театр, который им создан, отражает мировосприятие этой религии. Впрочем, сам режиссер полагает: о буддизме надо спрашивать Будду, а он театром не занимается.


Автор публикации: Дмитрий Хазан
Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии





Загрузка...