НОВИНИ ГРАД » Цей день в історії Одеси » Академик живописи
Академик живописи
Николай Кузнецов – сын херсонского помещика, получил домашнее воспитание. В юности брал уроки у художника Ф. Ф. Мальмана в Одессе, затем учился в Императорской Академии Художеств (вольнослушатель) у П. П. Чистякова, получил три серебряных медали. Жил в Одессе и в родовом имении Степановка.
Член Товарищества художников-передвижников. Один из учредителей Товарищества Южнорусских Художников. В 1887 путешествовал по Европе с братом Дмитрием и Кириаком Костанди. Тогда же познакомился с С. И. Мамонтовым и художниками Абрамцевского кружка: В. Д. Поленовым, В. М. Васнецовым, В. А. Серовым и И. Е. Репиным.
Писал сцены из крестьянской жизни и сельские пейзажи.
Автор портретов И. П. Похитонова, И. Е. Репина, В. Д. Поленова, В. М. Васнецова, П. И. Чайковского, Альберта Бенуа, Ф. И. Шаляпина, Е. Ф. Направника, П. А. Нилуса.
Создал множество портретов дочери Марии (в первом браке Кузнецовой-Бенуа, затем Кузнецовой-Массне) – оперной певицы, основательницы Русской частной оперы в Париже.
Кузнецов вел класс батальной живописи в Академии. В 1900, по представлению И. Е. Репина, В. А. Беклемишева и А. П. Соколова, избран действительным членом Академии.
Собрал коллекцию произведений западноевропейской и русской живописи, основал в Одессе собственную галерею, доступ в которую был открыт для публики раз в неделю.
Его портрет написал Репин; он же послужил Репину моделью для картин «Искушение Христа» (Дьявол), «Николай Чудотворец останавливает казнь» (палач), «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (казак с повязкой на лбу).
В 1920 году эмигрировал. Жил в Париже, затем переехал в Югославию, где ранее обосновались сын Михаил (инженер-технолог) и младшая дочь Людмила (по мужу Гросул-Толстая). Был принят в Белграде при дворе короля Александра, давал уроки живописи его супруге королеве Марии.
Член Товарищества художников-передвижников. Один из учредителей Товарищества Южнорусских Художников. В 1887 путешествовал по Европе с братом Дмитрием и Кириаком Костанди. Тогда же познакомился с С. И. Мамонтовым и художниками Абрамцевского кружка: В. Д. Поленовым, В. М. Васнецовым, В. А. Серовым и И. Е. Репиным.
Писал сцены из крестьянской жизни и сельские пейзажи.
Автор портретов И. П. Похитонова, И. Е. Репина, В. Д. Поленова, В. М. Васнецова, П. И. Чайковского, Альберта Бенуа, Ф. И. Шаляпина, Е. Ф. Направника, П. А. Нилуса.
Создал множество портретов дочери Марии (в первом браке Кузнецовой-Бенуа, затем Кузнецовой-Массне) – оперной певицы, основательницы Русской частной оперы в Париже.
Кузнецов вел класс батальной живописи в Академии. В 1900, по представлению И. Е. Репина, В. А. Беклемишева и А. П. Соколова, избран действительным членом Академии.
Собрал коллекцию произведений западноевропейской и русской живописи, основал в Одессе собственную галерею, доступ в которую был открыт для публики раз в неделю.
Его портрет написал Репин; он же послужил Репину моделью для картин «Искушение Христа» (Дьявол), «Николай Чудотворец останавливает казнь» (палач), «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (казак с повязкой на лбу).
В 1920 году эмигрировал. Жил в Париже, затем переехал в Югославию, где ранее обосновались сын Михаил (инженер-технолог) и младшая дочь Людмила (по мужу Гросул-Толстая). Был принят в Белграде при дворе короля Александра, давал уроки живописи его супруге королеве Марии.