НОВИНИ ГРАД » Цей день в історії Одеси » Любимая певица Станиславского
Любимая певица Станиславского
Майя Мельтцер – одесситка. Ее детство и юность прошли на улице Нежинской, 56. Она брала уроки пения у К. С. Макареско, училась в Народной консерватории и выступала с труппой оперного театра в Одессе (в партиях Лизы и Микаэлы).
В 1923 дебютировала в партии Шарлотты («Вертер») в Оперной студии Большого театра (впоследствии - Оперный театр имени Станиславского). Позднее блестяще исполнила партию Татьяны в «Евгении Онегине» (впервые в постановке Станиславского).
Майя Леопольдовна Мельтцер в воспоминаниях тмечала:
Более четверти века была солисткой Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Артистка высокой сценической культуры, Мельтцер создала поэтичные, одухотворённые образы: Лизетта («Тайный брак» Чимарозы), Амелия («Бал-маскарад» Верди), Мюзетта («Богема» Пуччини), Серполетта («Корневильские колокола» Планкета), Саффи («Цыганский барон» И. Штрауса).
К.С. Станиславский говорил:
Занималась режиссёрской и педагогической деятельностью. Среди ее учеников – Владимир Маторин, Александр Градский и другие известные исполнители.
В 1923 дебютировала в партии Шарлотты («Вертер») в Оперной студии Большого театра (впоследствии - Оперный театр имени Станиславского). Позднее блестяще исполнила партию Татьяны в «Евгении Онегине» (впервые в постановке Станиславского).
Майя Леопольдовна Мельтцер в воспоминаниях тмечала:
На своих занятиях Константин Сергеевич никогда не предлагал уже готовые образы: все они складывались в тесном сотрудничестве и в процессе совместной творческой работы учителя и ученика, режиссера и актера.
В каждом конкретном случае в зависимости от индивидуальных особенностей актера, его вокальных данных, Станиславский искал такие ситуации и средства выражения, которые наиболее свойственны данному актеру. Не меняя общего рисунка роли, он каждому давал возможность раскрыть себя в ней, не повторяя качеств, свойственных другому артисту.
В каждом конкретном случае в зависимости от индивидуальных особенностей актера, его вокальных данных, Станиславский искал такие ситуации и средства выражения, которые наиболее свойственны данному актеру. Не меняя общего рисунка роли, он каждому давал возможность раскрыть себя в ней, не повторяя качеств, свойственных другому артисту.
Более четверти века была солисткой Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Артистка высокой сценической культуры, Мельтцер создала поэтичные, одухотворённые образы: Лизетта («Тайный брак» Чимарозы), Амелия («Бал-маскарад» Верди), Мюзетта («Богема» Пуччини), Серполетта («Корневильские колокола» Планкета), Саффи («Цыганский барон» И. Штрауса).
К.С. Станиславский говорил:
За идею и личные жертвы, любовно приносимые искусству, благодарить нельзя. Это лепта, которую он отдает не ради похвалы. Поэтому я не смею благодарить М. Л. Мельтцер, но... это дает мне надежду и укрепляет веру в будущее.
Занималась режиссёрской и педагогической деятельностью. Среди ее учеников – Владимир Маторин, Александр Градский и другие известные исполнители.