18 января. Одессу засыпает снегом: улицы не успевают чистить
1875 год. Открыт Одесский комитет торговли и мануфактур. Он заменил Городское отделение Коммерческого совета. В его задачи входило содействие развитию промышленности и торговли.
1906 год. Открыта Общественная библиотека и читальня (улица Тираспольская, 35, дом Диалегмено). Здание не сохранилось.
1914 год. Снежная буря. Вся Одесса буквально очутилась под толстым снежным покровом. Еще с вечера третьего дня снег стал падать мелкими крупинками. К трем часам ночи его насыпало немного, но погода стояла тихая и теплая. Несмотря на поздний час, благодаря замечательной погоде, улицы кишели гуляющими. На рассвете картина резко изменилась. Снег стал падать густыми хлопьями, поднялся ветер, перешедший в метель. Улицы, тротуары и подъезды с большой быстротой были засыпаны снегом. Редкие пешеходы с трудом прокладывали себе дорогу.
По распоряжению администрации, дворники приступили к очистке тротуаров. С шумом и звоном по городу промчались электрические и паровые снегоочистители, a вслед за ними показались и вагоны трамвая. Снег тем временем не переставал падать. Благодаря порывам ветра быстро заметались проложенные для хождения дорожки и пути. Дворники не успевали очищать тротуаров, a снегоочистители — рельсовые пути. С каждым часом снежные сугробы увеличивались, и движение по улицам делалось почти невозможным. Даже сани двигались с большим трудом, так как „одры“ одесских „ванек“ грузли в снежных сугробах, едва передвигая ноги. Тем не менее, „ваньки“ благословляли небо и немилосердно драли за проезд, злорадствуя по адресу беспомощной „электрички“.
Движение трамваев. Движение трамвая, благодаря снегоочистителям, открылось своевременно. Однако, с каждым часом движение затруднялось и вагоны двигались крайне медленно. Едва проходил вагон, как путь снова засыпало и заметало и требовалась очистка. К полудню движение едва поддерживалось по линиям: Ришельевской, Преображенской, Греческой и др. Вагоны двигались черепашьим шагом, то и дело останавливаясь. Наиболее терпеливые пассажиры не оставляли вагонов, чего - то выжидая. Вскоре и это „движение” приостановилось. <...> К вечеру падение снега на линии прекратилось, но очистка путей продолжалась до поздней ночи.