Прощай одесское кино?
Прочитал свежую информацию, касающуюся Одессы. Точнее – Одесской киностудии. Цитирую:
История давняя. В свое время государство, чтобы оставить в своих руках контрольный пакет акций, передало в виде своего участия в образованном акционерном обществе здания и сооружения, оцененные в 31 миллион гривен. В перечне переданного имущества входила и гостиница «Экран». Это порядка 7,4 миллиона гривен. Все вместе, как раз, и составляло 50 процентов акций.
Вот, этот самый «Экран» и был тайной миной, заложенной в договор. По одной простой причине: «Экран» числился не гостиницей, а общежитием. И по закону общежитие приватизации не подлежит. Полагаю, либо бюрократы из Госкомимущества «проворонили» такую деталь или закрыли на нее глаза.
Чем, естественно, воспользовалось руководство акционерного общества Одесская киностудия. Оно подало иск, потребовав конфисковать из владения государства акции данного предприятия на сумму в 7,4 миллиона гривен, что составляет около 12 процентов от общей стоимости акций киностудии. Таким образом, пакет акций, принадлежащих государству, сократился до 38 процентов.
Вообще-то, я хорошо помню те годы, когда одесские «киношники», – точнее, многие из них, – ратовали за акционирование киностудии. Вероятно, им грезился Голливуд на берегу Черного моря и миллионные гонорары американских кинозвезд. Ни Голливуда, ни денег.
По сути, Украина в лице Министерства культуры не могла и не может позволить себе достойное финансирование кинопроизводства. Это – дорогое удовольствие. Привлечение частного капитала – утопия. Наши олигархи скорее купят себя «Роллс-Ройс», нежели потратят деньги на сьемки нового фильма. Остаются крупные телекомпании, занятые производство тупых сериалов, но обеспечивающие зрительскую аудиторию, а значит, приносящие через рекламу деньги.
Легендарная киностудия, где в павильонах работали гениальные Эйзенштейн и Доженко, скорее всего, будут разрушены, а весь громадный земельный участок отдадут под застройку жилья. Нетрудно представить, во сколько тысяч долларов оценят в них квадратный метр, и как захлебнется в пробках Французский бульвар. Но это уже другая история, свидетелями, которой мы станем лет, так через пять.… Если не произойдет чудо, разумеется.