НОВИНИ ГРАД » Відеорепортажі та авторські програми » В центрі уваги » Каким будет прожиточный минимум?
Каким будет прожиточный минимум?
Приведу несколько цифр. По информации общенационального издания «Сегодня», опубликованного 1 октября 2018 года, в настоящее время размер прожиточного минимума в Украине составляет 1777 гривен. С 1 декабря он должен вырасти до 1853 гривен. В следующем году поднимется с 1 июля до 1936 гривен, а с 1 декабря – до 2027 гривен. Власть полагает, что на эти деньги человек должен прожить в течение месяца, восполняя свою трудоспособность и удовлетворяя минимально необходимые потребности в еде, одежде и обуви, других товарах и услугах.
Еще в 2015 году Минсоцполитики сообщал, что реальный прожиточный минимум почти вдвое выше узаконенного. На тот момент при официальном прожиточном минимуме 1176 гривен фактический прожиточный минимум, - стоимость потребительской корзины для украинцев, - был выше более чем в два раза. Он составлял 2388 гривен, а с учетом налогов – 2544 гривен. То есть разрыв составлял минимум 1368 гривен.
В 2016 году набор потребительской корзины был "пересмотрен". Однако никаких принципиальных изменений в размере прожиточного минимума не произошло. Причину эксперты видят в том, что при формировании "новой" потребкорзины никто не просчитывал реальные потребности людей. Да и уровень "новых" цен вызывал сомнение в их "свежести".
Пойдем дальше. Осенью 2017 года парламентский комитет по вопросам социальной политики подал в Верховную Раду законопроект "Об обеспечении формирования прожиточного минимума в соответствии с требованиями законодательства и с учетом фактических потребительских цен", который, в случае принятия, привел бы к пересчету потребительской корзины и повышению прожиточного минимума более чем в два раза.
Но законопроект с тех пор ни разу не был включен в повестку дня сессии и не выносился на голосование.
Уже в 2018 году тот же комитет по социальной политике подал проект постановления ВР о проведении парламентских слушаний по вопросу прожиточного минимума, предлагая «обсудить вопросы о состоянии соблюдения Украиной требований ратифицированных конвенций Международной организации труда в сфере формирования прожиточного минимума, соответствия утвержденного размера прожиточного минимума реальной стоимостной величине наборов продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг…». Этот проект ставился на голосование в парламентском зале, причем пять раз подряд. И… был отклонен.
Поскольку парламентарии не заморачивались заботой о своих избирателях, за дело взялись активисты проекта «Открытый Суд». Их иски были дважды удовлетворены: весной этого года Киевским апелляционным административным судом и постановлением Кассационного административного суда в составе Верховного Суда от 20 августа 2018 года.
Мне интересно: так же отвергают принятие решение о собственном благосостоянии депутаты Верховной рады, как в случае с нежеланием включать в повестку дня парламента вопрос о пересмотре прожиточного минимума? Вот, какими глазами они будут смотреть в лица своих избирателей совсем скоро, когда начнут убеждать нас, что готовы жизнь положить за благополучие каждого из нас?
Еще в 2015 году Минсоцполитики сообщал, что реальный прожиточный минимум почти вдвое выше узаконенного. На тот момент при официальном прожиточном минимуме 1176 гривен фактический прожиточный минимум, - стоимость потребительской корзины для украинцев, - был выше более чем в два раза. Он составлял 2388 гривен, а с учетом налогов – 2544 гривен. То есть разрыв составлял минимум 1368 гривен.
В 2016 году набор потребительской корзины был "пересмотрен". Однако никаких принципиальных изменений в размере прожиточного минимума не произошло. Причину эксперты видят в том, что при формировании "новой" потребкорзины никто не просчитывал реальные потребности людей. Да и уровень "новых" цен вызывал сомнение в их "свежести".
Пойдем дальше. Осенью 2017 года парламентский комитет по вопросам социальной политики подал в Верховную Раду законопроект "Об обеспечении формирования прожиточного минимума в соответствии с требованиями законодательства и с учетом фактических потребительских цен", который, в случае принятия, привел бы к пересчету потребительской корзины и повышению прожиточного минимума более чем в два раза.
Но законопроект с тех пор ни разу не был включен в повестку дня сессии и не выносился на голосование.
Уже в 2018 году тот же комитет по социальной политике подал проект постановления ВР о проведении парламентских слушаний по вопросу прожиточного минимума, предлагая «обсудить вопросы о состоянии соблюдения Украиной требований ратифицированных конвенций Международной организации труда в сфере формирования прожиточного минимума, соответствия утвержденного размера прожиточного минимума реальной стоимостной величине наборов продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг…». Этот проект ставился на голосование в парламентском зале, причем пять раз подряд. И… был отклонен.
Поскольку парламентарии не заморачивались заботой о своих избирателях, за дело взялись активисты проекта «Открытый Суд». Их иски были дважды удовлетворены: весной этого года Киевским апелляционным административным судом и постановлением Кассационного административного суда в составе Верховного Суда от 20 августа 2018 года.
Мне интересно: так же отвергают принятие решение о собственном благосостоянии депутаты Верховной рады, как в случае с нежеланием включать в повестку дня парламента вопрос о пересмотре прожиточного минимума? Вот, какими глазами они будут смотреть в лица своих избирателей совсем скоро, когда начнут убеждать нас, что готовы жизнь положить за благополучие каждого из нас?