Таможня не дает «добро»?
Свежая информация от общенационального агентства «Интерфакс-Украина»: оформление импортных грузов в контейнерах на Одесской таможне практически остановилось. Дальше – разъяснения.
По словам одного из собеседников агентства, в последние дни свои грузы оформляют только компании, которые занимаются исключительно "белым" импортом, однако количество таких грузов незначительное. В свою очередь импортеры, которые использовали какие-либо схемы по минимизации платежей, не подают свои грузы к оформлению из-за опасений быть уличенными в подобных действиях и получить соответствующие санкции.
В свою очередь, другой собеседник агентства отметил, что, по его данным, в порту скопилось уже более 4 тыс. контейнеров, которые их владельцы не подают к оформлению. По всем этим контейнерам департамент администрирования таможенных платежей ГФС Украины направил на Одесскую таможню информацию о возможных рисках и требование проконтролировать достоверность сведений в таможенных декларациях реальным грузам. Кроме того, в Одессу прибыли сотрудники департамента для контроля ситуации на местном уровне.
А что местные таможенники? «Мы оформляем грузы, по законодательству, только в том случае, если собственник этого груза или уполномоченное им лицо подает груз к оформлению. Если они по каким-то причинам не подают груз к оформлению, соответственно, мы его и не оформляем.… Если и есть какие-то моменты, то они связаны не с работой таможни, а с собственниками грузов», – сказала агентству пресс-секретарь таможни Елена Гусева.
Ни для кого не является секретом, что при – существующих тарифах со стороны государства, ввозить в страну импорт по «белому», – не выгодно. Примеров тому достаточно. Стоит посетить знаменитый «Седьмой километр», чтобы убедиться в достоверности этого вывода.
Критическое положение с «серым» импортом дошло до «точки» после того, как 20 июня 2018 года Кабмин поддержал план действий по усиленной борьбе с контрабандой и разрешил полицейским круглосуточно контролировать таможенников. Премьер также пообещал разрушить «серые» схемы на таможне и жестоко наказывать нарушителей.
Бороться с контрабандой нужно. Кто же будет спорить с такой истиной? Но давайте начнем с того, что из ввозимого импорта производится в Украине. Если мы такие товары на своих предприятиях не производим или делаем в малых количествах, но они пользуются спросом у населения, тогда к чему сдирать с импортера в три шкуры? Снижайте тарифы. Открывайте «зеленый» свет.
Но! Параллельно создавайте преференции отечественному предпринимателю, который готов наполнить родной рынок товарами того же ассортимента и не худшего качества. Тогда и ввозить «серый» импорт не будет никакого смысла. Кстати, куда правильней бороться с «серыми» схемами импорта путем привлечения инвесторов на создание новых производств в Украине. Уж, точно тогда исчезнет контрабанда.