НОВИНИ ГРАД » Відеорепортажі та авторські програми » В центрі уваги » Быть или не быть паевым взносам?
Быть или не быть паевым взносам?
Начиная с 2015 года «лоббисты» и в парламенте, и в Кабинете министров Украины пытаются «пробить» Закон, лишающий органы местного самоуправления возможности пополнять муниципальные бюджеты через «паевые» взносы от «застройщиков».
История такая. Местные советы в обязательном порядке получали от желающих возвести на территории промышленные и жилые объекты, определенные проценты на развитие инфраструктуры и инженерных сетей. Для промышленных объектов это было 10 процентов от расчетной стоимости объекта, для жилья – 4 процента от той же самой расчетной стоимости.
Между прочим, говоря о развитии инфраструктуры, отмечу, что собранные деньги идут не только на нужды по развитию «коммуналки» и дорог. Сюда включаются объекты, так называемого, «соцкультбыта», – детские сады, ясли, школы.
Мотивация противников «паевых» взносов. Первый посыл: такие денежные отчисления ведут к подорожанию жилья на 4 процента. Лукавят. Величина отчисления, подчеркну, идет от расчетной, а не от коммерческой стоимости жилья. Вы где-нибудь видели «застройщика», который продавал квадратные метры по этой самой расчетной стоимости? Я – нет. В доказательство приведу пример Киева. Прогнозируемая средняя стоимость сооружения жилья на 2018 года по городу Киеву, определенная в приказе Минрегиона № 195 (от 08. 2017 года), составляет 14 340 гривен, а средняя рыночная стоимость одного квадратного метра жилья в Киеве (на февраль 2018 года) – 24 128 гривен. Получается, что застройщик платит по расчетной стоимости 574 гривны (эти самые четыре процента), когда по коммерческой цене 534 гривны будут составлять всего лишь 2,3 процента.
Момент второй, активно проталкивающийся все теми же «застройщиками» и Кабмином. Эти деньги, мол, плодят коррупцию, ибо они не имеют целевого назначения, а посему городские власти могут потратить их на что-то другое. Подчеркну: паевые взносы поступают, в так называемый «бюджет развития», следовательно, напрямую идут на развитие инфраструктурных проектов. К тому же этот самый бюджет развития под постоянным контролем, как депутатов местных советов, так и граждан этой территории. В лице активной общественности, естественно.
Момент третий, озвученный противниками «паевых» взносов: нив одной стране мира, во всяком случае, в Европе, такого вида платежей в местные бюджеты нет, а потому и нам пора от него избавляться. Полагаю, в Европе найдется, – если найдется! – мизерное количество стран с такой разрушенной «коммуналкой» и инфраструктурой, как у нас, в Украине. Когда мы, хоть, на миллиметр, придвинемся к той же Польше, которую избрали в качестве примера, то, может, стоит подумать об отмене этого налога.
И последнее. Наша телекомпания будет пристально наблюдать за реакцией депутатов украинского парламента от Одессы и области на законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины для стимулирования инвестиционной деятельности в Украине» (№8124).
Эта их реакция поможет каждому из нас определиться по кандидатам на следующих выборах в парламент страны.
История такая. Местные советы в обязательном порядке получали от желающих возвести на территории промышленные и жилые объекты, определенные проценты на развитие инфраструктуры и инженерных сетей. Для промышленных объектов это было 10 процентов от расчетной стоимости объекта, для жилья – 4 процента от той же самой расчетной стоимости.
Между прочим, говоря о развитии инфраструктуры, отмечу, что собранные деньги идут не только на нужды по развитию «коммуналки» и дорог. Сюда включаются объекты, так называемого, «соцкультбыта», – детские сады, ясли, школы.
Мотивация противников «паевых» взносов. Первый посыл: такие денежные отчисления ведут к подорожанию жилья на 4 процента. Лукавят. Величина отчисления, подчеркну, идет от расчетной, а не от коммерческой стоимости жилья. Вы где-нибудь видели «застройщика», который продавал квадратные метры по этой самой расчетной стоимости? Я – нет. В доказательство приведу пример Киева. Прогнозируемая средняя стоимость сооружения жилья на 2018 года по городу Киеву, определенная в приказе Минрегиона № 195 (от 08. 2017 года), составляет 14 340 гривен, а средняя рыночная стоимость одного квадратного метра жилья в Киеве (на февраль 2018 года) – 24 128 гривен. Получается, что застройщик платит по расчетной стоимости 574 гривны (эти самые четыре процента), когда по коммерческой цене 534 гривны будут составлять всего лишь 2,3 процента.
Момент второй, активно проталкивающийся все теми же «застройщиками» и Кабмином. Эти деньги, мол, плодят коррупцию, ибо они не имеют целевого назначения, а посему городские власти могут потратить их на что-то другое. Подчеркну: паевые взносы поступают, в так называемый «бюджет развития», следовательно, напрямую идут на развитие инфраструктурных проектов. К тому же этот самый бюджет развития под постоянным контролем, как депутатов местных советов, так и граждан этой территории. В лице активной общественности, естественно.
Момент третий, озвученный противниками «паевых» взносов: нив одной стране мира, во всяком случае, в Европе, такого вида платежей в местные бюджеты нет, а потому и нам пора от него избавляться. Полагаю, в Европе найдется, – если найдется! – мизерное количество стран с такой разрушенной «коммуналкой» и инфраструктурой, как у нас, в Украине. Когда мы, хоть, на миллиметр, придвинемся к той же Польше, которую избрали в качестве примера, то, может, стоит подумать об отмене этого налога.
И последнее. Наша телекомпания будет пристально наблюдать за реакцией депутатов украинского парламента от Одессы и области на законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины для стимулирования инвестиционной деятельности в Украине» (№8124).
Эта их реакция поможет каждому из нас определиться по кандидатам на следующих выборах в парламент страны.