В центре внимания 15.09.2016

Читати grad.ua у  

Глядя на повальный ремонт дорог в Одессе и области, на стоны автолюбителей и радость механиков из центров технического обслуживания, не могу забыть сцену, которую наблюдал в далекой Швейцарии, а точнее – в городе Женеве. Там ремонтировали дорожное покрытие на одной из тесных улиц столицы франкоязычного кантона. У меня сложилось впечатление, что чинят не улицу, а какое-то магистральное шоссе, ибо «подушка», на которую потом должны были класть асфальт, была глубиной метров пять-семь. Оказывается, эту улочку приводили в порядок с периодичностью раз 15 лет. Хотя, как по мне, так это дорожное покрытие могло бы прослужить, как минимум, еще столько же. Рядом с «дорожниками» шастали какие-то люди, внимательно осматривая компоненты «подушки». Делали замеры гравия. Колдовали над песком. Проверяли качество черного полотна непонятного для меня предназначения. Это были эксперты из какой-то независимой организации, контролирующей строительство дорог в стране. Теперь вернемся из европейской сказки в родную Одессу. Страстные поклонники главного строителя наших дорог, - это я об Эдуарде Иосифовиче Гурвице, - привыкли в качестве его несомненных выдающихся достижений, считать ремонт дорожного покрытия части улиц «Южной Пальмиры». Если это правда, то почему каждый год, после осени и зимы, все последующие городские правительства только тем и занимаются, что латают одесские дороги? Понимаю, что заказчик в лице мэрии, исполнитель работ, в лице фирмы, выигравшей тендер на ремонт, обязаны следить за выполнением подписанных договоров. Но жизнь подсказывает: лучший контролер – это независимый эксперт, финансируемый общественной организацией. Ему его авторитет дороже любой взятки. Теперь от ситуации в Одессе плавно перехожу, к примеру, на «автобан» Одесса – Киев. Гордость отечественных «дорожников» и ушедшего из жизни министра Кирпы. Частично достроен. На отдельных участках – хорош. Но до европейского уровня явно не дотягивает. А если копнуть историю вглубь, ниже десяти метров дорожной «подушки», то станет ясно: огромное количество подрядчиков и бюрократов сделали себе в те времена приличное состояние. К чему я вспомнил о прошлом и частично – о настоящем? Да, к тому, что в свое время существовала договоренность между Министерством инфраструктуры Украины и Всемирным банком об оплате независимых международных дорожных консультантов, которые должны были с 2016 года начать контролировать расходы на дорожных подрядах. Теперь внимание! От таких услуг решено отказаться, ибо у «АвтоДора», оказывается, есть дочернее предприятие «ДорЦентр».  Которому и решено передать этот самый контроль за качеством и расходами. Как я понимаю, со своими договориться куда проще, нежели с немцами, к примеру….   

Автор: журналіст Ігор Розов

Схожі новини

Коментарі

СМИ Украины: