В центре внимания 15.03.2016
Начну с «официоза» от «Укрзализници». «C 27 марта уже вырастет цена билетов в двух, наверное, самых популярных составах: №91/92 Киев — Львов и №105/106 Одесса — Киев, пишет «Сегодня». Так, если сейчас купейный билет до Львова стоит около 230 гривен (цена варьируется в пределах 10 процентов зависимости от дня недели), то будет 390 гривен. Рост в 70 процентов. До Одессы — поднимется с 260-ти до 430-ти гривен. Рост в 65 процентов». Ну, дальше следует «картина маслом». Рассказ о том, за что мы будем дополнительно платить. «В составе теперь будут купейные и СВ-вагоны (плацкартных нет) возрастом всего до 10 лет (обычно 20 лет и более), время в пути сократится примерно на полтора часа за счет уменьшения числа остановок. Также пассажиры получат улучшенный сервис — новые матрасы, ковры, шторы, постельное белье». Будучи частым пассажиром железной дороги, я каждый раз читаю один и тот же текст слов, объясняющих причины очередного подорожания проезда. Приходя в «купе», пытаюсь определить разницу между постельным «бельем» при старых ценах и новых. Особенно умиляет упоминание о коврах и шторах. Такое впечатление, что обыкновенные белые занавески не выполняют свои функции, когда за окном стемнеет?! Впрочем, не это самое главное в новации «Укрзализници». Что такое весенне-летний сезон для таких городов, как Львов и Одесса? Угадали. Приток туристов. Возможность местному мелкому и среднему бизнесу заработать пару копеек, дабы продержаться зимой и осенью, когда поток жаждущих отдохнуть иссякает. Что делалось всегда, как во времена уже бывшего Союза, так и в новой Украине? Транспортники стимулировали своих клиентов воспользоваться именно своим видом передвижения, для чего вводили всяческие скидки. Начиная от перевозки малых детей и оканчивая студентами. Последние, - точно, - не относятся к тем, кто может позволить себе поездку в спальном или купейном вагоне. Мне возразят, что, мол, «Укрзализниця» предусмотрела такой вариант, и приведут в ответ цитату: « Для тех, кто не может платить больше, остаются дешевые (цена билетов окажется ниже примерно вдвое), но менее удобные поезда: два на одесском направлении и семь на львовском, в которых есть и плацкартные вагоны». На что отвечу другой цитатой из этого же сообщения отраслевой пресс-службы: «…подорожание может оказаться не последним. На те же 60—70 процентов могут подорожать и другие поезда: если ночные экспрессы станут востребованными, то в такую категорию, - прогнозируют в «Укрзализници», - могут перевести другие составы и направления». Теперь остается узнать, каким ценовым ростом порадуют будущих отдыхающих собственники отелей и заведений? У нас такая традиция сложилась: следом за государством пересматривают свои аппетиты и «частники»….