В центре внимания 27.02.2014

Читати grad.ua у  
Игорь Розов о том, как воруют на ремонте дорог.

http://youtu.be/F4kyu6Gu-_c
Все, как полагается. На подходе весна, а значит впереди – «ямочный» ремонт одесских дорог. Кое-кто уже потирает руки в предвкушении серьезного пополнения собственного «кошелька». Разумеется, говорю не об автомобилистах. Этим, как раз, ежегодно приходиться раскошеливаться. Речь веду об автодорожниках. Одно из местных информационных агентств опубликовала интереснейший материал. Поскольку он взволнует всех автолюбителей «Южной Пальмиры», я его озвучу почти в полном объеме. Итак: «13 февраля тендер, объявленный Управлением дорожного хозяйства Одесского горсовета, на выполнение ямочного ремонта автомобильных дорог в городе Одессе выиграла компания ООО "СК Автострой". Фирма обязалась выполнить «ямочный» ремонт 7000 квадратных метров автодорог города, - без малого, - за 3 миллиона гривен. Несложно посчитать, что ремонт каждого квадратного метра стоит почти 430 гривен. За два года существования компания "СК Автострой", выиграла более 15 тендеров по ремонту дорог на сумму свыше 150 миллионов гривен. Единственным конкурентом "Автострою" на тендере было  ООО  "ГРСУ-КОМ" с разницей в ценовом предложении 0,2 процента». Не знаю, кто заседает в тендерном комитете, но, полагаю, люди жаждущие сэкономить деньги налогоплательщиков. Других там, по определению, быть не должно. Но это – в идеале. Что выходит на самом деле, судите сами. Путем просто поиска в интернете нахожу массу кампаний, в том числе и российских, которые специализируется и на «ямочном» ремонте. Чтобы долго не искать выбираю первую попавшуюся. Вот ценовая политика предприятия из Мытищинского района Московской области «Билдинг констракшен». «Ямочный» ремонт площадью от пятисот квадратных метров стоит там 550 рублей за квадратный метр. Давайте переведем в рубли в гривну по курсу в одесских банках на 24 февраля 2014-ого года. Получается, что подмосковные дорожники тратят на такой ремонт 137 гривен за один квадратный метр. Точно знаю, что упомянутая кампания из Мытищинского района – это не «монстр» в рейтинги российских автодорожников. Следовательно, - могу предположить, - стоимость «ямочного» ремонта, что у одесситов, что у россиян, практически, одинакова. Если это так, то почему наблюдается завышение цены на каждый квадратный метр ремонта у одесситов? Причем, серьезное завышение. Предлагаю заняться арифметикой. Потерпите! Это же интересно. Итак, от заявленных ООО «СК-Автострой» 430 тридцати гривен отнимем подмосковные 137. Получается, что на каждом квадратном метре остается разница в 293 гривны! А таких метров у нас не много, не мало, а целых семь тысяч. Куда и кому уйдут свыше двух миллионов гривен, выделенных на ремонт одесских дорог? Небольшое лирическое отступление. Вот, когда я слышу от сторонников Эдуарда Гурвица торжествующую фразу: «За то он дороги в Одессе привел в порядок!», то хочу, чтобы эти люди обратили внимание на проведенные в эфире подсчеты. Теперь возвращаюсь к теме сегодняшнего монолога. Уважаю активность гражданского общества, возникшего в последние месяцы в «Южной Пальмире». Но у меня есть вопросы к постоянным демонстрантам и митингующим. Причем, отношу их к обеим противоборствующим сторонам. Очень важно, чтобы к руководству городом пришли честные и неподкупные люди. Надо отстаивать право статуса русского языка и уважение к героям Великой Отечественной войны. Но неужели не ясно, что пока проводятся демонстрации и митинги, пока друг другу показывают крутизны своих бойцов в охране, политиканы, как с одной, так и с другой стороны уводят активную часть общества от внимания к проблемам «Южной Пальмиры», от гражданского контроля над расходованием средств городского бюджета и без того скудного?! Если этого не поймут уже сегодня, то на очередной, - или внеочередной сессиях города и области, - будут продолжены воровство и коррупция.
Автор: журналіст Ігор Розов

Схожі новини

Коментарі

СМИ Украины: