» » » Почему в Украине невыгодны речные перевозки

Почему в Украине невыгодны речные перевозки

Почему в Украине невыгодны речные перевозки

Вот, ломаю голову: почему во всем мире перевозки грузов по морю и реке; выгодные, а у нас в Украине нет? Я хорошо помню времена, когда в нашем регионе две судоходных компании задавали тон в формировании бюджетов разного уровня: от государственного до местных. Речь веду об Украинском Дунайском пароходстве и Черноморском морском.

Между прочим, вспоминаю не «совковые» времена. В первые годы независимости Украины эти две компании плюс порты давали возможность процветать Одещине и Украине. Потом вмешались два фактора: на Дунае война в Югославии, в Одессе; «дерибан» ЧМП. Вокруг портов и тогда и сейчас ведется не шуточная борьба. Бизнес стремится прибрать в свои руки эти комплексы, а государство делает вид, что стоит на страже общенародной собственности.

Причем, отношение к портовикам со стороны государство оставляет желать лучшего. Мы перестали быть конкурентами той же Констанцы, это на море. И, как я понимаю, уходим с Дуная. Почему?

Предлагаю посмотреть статистику. Комплекс услуг по доставке груза и погрузке его на судно в морском порту с помощью речного транспорта составляет 26 долларов за тонну, тот же комплекс услуг при использовании железнодорожного транспорта составляет 33 долларов за тонну. При этом удешевление происходит за счет стоимости перевалки, а не перевозки.

Вот мнение юриста юрист компании «Гермес-Трейдинг» Яна Кравченко:

В Украине стоимость перевозки речным и железнодорожным транспортом почти одинаковая, хотя в странах ЕС водный транспорт является самым дешевым видом транспорта. Например, там перевезти 1 тысячу тонн зерна на расстояние 700 километров по реке будет стоить на 23 процента дешевле, чем железнодорожным транспортом, и на 88 процентов дешевле автоперевозки.

По ее словам, перевозка по реке в Украине неконкурентоспособна с другими видами логистики из-за портовых сборов.

Мы столкнулись с такой проблемой, что Администрация морских портов насчитывает еще и дополнительные платежи, например, за прохождение порта транзитом. Хотя за это плата взиматься не должна. Также речной перевозчик платит сбор за шлюзование, за спецводопользование.

Отдельной проблемой речных перевозчиков представитель «Гермес-Трейдинг» назвала акцизный сбор, который сегодня составляет 10-12 процентов от стоимости перевозки.

У меня только один вопрос к государственным структурам, отвечающим за работу портов в стране: господа, вы поставили перед собой задачу стать представителями интересов пограничных с Украиной стран? Иначе как можно объяснить такую ситуацию?!?

Программу ведёт журналист Игорь Розов

Похожие новости

Комментарии







СМИ Украины:

Загрузка...