Опять дорожают продукты

Читать grad.ua в  

Украинская ассоциация поставщиков торговых сетей выдала «на горы» данные о ценовой ситуации на продукты питания за март 2019 года. Не утешительные.

Весна принесла подорожание 81 процента социальных продуктов... К сожалению, основные тенденции подорожания, как отдельных продуктов, так и в целом повышение инфляции за счет продуктов, оправдываются.  Отмечено, что с марта подорожали такие продукты, как ржаной и пшеничный хлеб, батон, сметана, молоко, сливочное масло, творог, растительное масло, манка, мука, макароны, гречневая и ячневая крупы и пшено.

Из «корзины» овощей для борща подорожала белокочанная капуста. Также он отметил, что выросли цены на все виды мяса, колбасы, рыбу и сало.

«Топ-5 продуктов», которые больше всего подорожали в марте в процентах: капуста – на 24,9 процента, пшено – на 4,2, хлеб ржаной – на 2,5 процента, хлеб пшеничный из муки первого сорта – на 2,2, батон – на 1,9 процента.

Собственно, подтверждение истинности это исследования мы чувствуем по своему «кошельку» каждый день. Понятно, «ценовая» политика на продукты питания, зависит от многих факторов. Уже почти месяц растут цены на нефть. Причем, в момент, когда начинается подготовка к весенней посевной кампании. Но не только фермеры несут затраты, покупая топливо. Это касается и поставщиков продуктов, как в торговые центры, так и на городские рынки. Все эти затраты неизбежно входят в формирование розничной цены.

Еще один момент, которым не следует пренебрегать. Далеко не везде хозяйства могут устроить серьезные хранилища для овощей и фруктов. Как это, к примеру, сделали несколько крупнейших производителей яблок.

Последние три сезона мы постоянно фиксируем увеличение предложений по яблокам в феврале, а наибольшие заявки приходят в январе и марте. Нынешний сезон показал, если урожай, в целом, удовлетворительный, украинские хозяйства способны обеспечить внутренний рынок отечественными яблоками на протяжении всего года. Это стало возможным, благодаря строительству необходимого количества хранилищ, которые мы строили по стране на протяжении последних 10 лет. 

Отметил руководитель направления «Овощи и Фрукты» компании «Шувар» Иван Федишин.

Такая политика, разумеется, и помогает насыщению отечественного рынка продуктами овощеводства и растениеводства. Этим людям еще бы и поддержку со стороны государства! Тогда бы цены в магазинах не зашкаливали….

Автор: журналіст Ігор Розов

Схожі новини

Коментарі



СМИ Украины: