Одесситу Максиму Любитову срочно нужна помощь!
Реабилитация в испанской клинике может поставить на ноги 17-летнего Максима Любитова. Три года назад ему удалили опухоль в мозгу. Операция прошла успешно, но остались послеоперационные проблемы с координацией и некоторыми рефлексами. Для полнейшего восстановления парню необходимо пройти специальный курс в центре Гутмана, но у родителей после всех перенесенных мытарств закончились средства.
Максим Любитов увлекался греблей и любил фантастику серии «Сталкер». Но три года назад в семью 15-летнего мальчика пришла беда: врачи поставили ему диагноз – опухоль мозжечка. Сразу же в Киеве Максиму сделали операцию, однако из-за поражения заднечерепной ямки избежать инвалидности не удалось.
Сергей Горищак, завотделением нейрохирургии ООДКБ: Локализация опухоли была настолько не в хорошем месте, что для того чтобы дойти до объемного образования пришлось проходить как раз через структуры мозга которые отвечают за неврологию, на первый план выступает различные координаторные нарушения и все что связано с нарушением мозжечка.
Послеоперационный период проходил ожидаемо тяжело, восстанавливался организм подростка медленно.
Сергей Горищак, завотделением нейрохирургии ООДКБ: Именно последствия самого удаления привели к тому, что ребенок самостоятельно не может стоять, а о ходьбе речь в принципе не идет. Потому что есть головокружение, есть так называемая атаксия, когда человек не может элементарные действия из-за координации выполнить.
Анна Любитова, мама Максима: Были утеряны все рефлексы, вплоть до того, что мы не умели ни глотать, ни жевать, ни шевелиться. Первое шевеление после операции пришло на 4-ый где-то месяц. Реабилитационный период мы проходили на дому, частным образом. То есть были занятия ЛФК, массажи. Когда ребенок стал более-менее адекватен, то есть это через полгода после операции, была работа с психологом, а на 9-ый месяц после операции началась работа с логопедом.
В Одессе, да и в стране реабилитационных центров, специализирующихся на поражениях головного мозга, нет. Родители поднимают сына своими силами. Сейчас Максим посещает занятия плаванием в рамках домашней программы реабилитации. Сами врачи удивляются, что семье удалось выходить мальчика до такого уровня. Но довести его до нормального состояния родители самостоятельно не смогут.
Сергей Горищак, завотделением нейрохирургии ООДКБ: Реабилитационное лечение ему показано, и желательно, чтобы оно было более высокого уровня. Слава Богу, контрольная магнитно-резонансная томография, говорит о том, что продолженного роста нет, вот то чего мы всегда боимся уже на протяжении уже считайте 2х лет, и это как бы хорошо, но вот именно реабилитационный потенциал, который Максиму необходимо проявить проходя ну современные методы и курсы индивидуальной реабилитации. Они в Украине к сожалению адекватной реабилитации, получить человек не может.
У лечащего врача Максима есть опыт сотрудничества с клиниками, где реабилитация в разы превосходит отечественную.
Сергей Горищак, завотделением нейрохирургии ООДКБ: Один из таких очень серьезных реабилитационных центров экспертного класса, в которых мне удалось побывать когда-то именно на экскурсию поехать и посмотреть насколько это.. насколько это на высоком уровне, центр-институт Гудмана это в Испании находится в Барселоне, который является наверное на данный момент где-то номером 1 в Европе, что касается цены и качества, дешевле его вот в Европе нет, а по качеству он даст фору многим таким центрам.
Дело Максима специалисты из Испании уже рассмотрели, консилиум из 7 врачей составил план реабилитации мальчика на первые 6 недель. Этот восстановительный комплекс обойдется семье в 30 тысяч евро. Таких денег у родителей нет.
Анна Любитова, мама Максима: Нам рекомендует институт Гудман, который находится в Испании, то есть это единственный в мире.. единственная в мире клиника, которая специализируется именно по больным с такими поражениями и головного и спинного мозга. То есть только оно нам может помочь.
Родители Максима обращаются за помощью ко всем неравнодушным людям. Испанские реабилитологи ждут семью в конце января. Чтобы помочь мальчику получить шанс на полноценную жизнь, можно перечислить посильную сумму на банковские карты матери в гривне, евро или долларах.
Гривневая карта Приватбанка Анны Любитовой 5168 7556 3074 3926
Телефон для связи с мамой мальчика (067) 181 06 56.