Отселение пожилых одесситов из аварийного дома откладывается
Огромные трещины в потолке и стенах, проваливающийся пол, отсутствие горячей воды и многих других благ цивилизации. О злоключениях жильцов аварийной квартиры № 5 по адресу Пишоновская, 32, долгие годы живущих в опасных для жизни условиях, мы неоднократно рассказывали в предыдущих репортажах.
Пенсионеры Положай обращались с просьбами и мольбами в разные инстанции, но ситуация не менялась. На этот раз «пишоновцы» обратились в суд. Нашей съемочной группе удалось побывать на заседании.
Ветхий дом, где сегодня живут инвалид 2-й группы Станислав Положай и его супруга Марина Ивановна, признали «аварийным» еще в 1985 году. А в 2010-ом жилище пенсионеров начало в буквальном смысле лопаться по швам.
Марина Положай, жительница ул. Пишоновской, 32: У нас стоят подпоры. Шесть подпор стоят, держат потолки. Начали рушиться стены. Уже неоднократно провалились катакомбы, и шахта очень большая стала. Дали заключение , МЧС дало о том, что нельзя находиться, немедленно нужно выехать оттуда.
По закону, семье Положай обязаны выделить новое жилье вместо аварийного. Но в какие бы инстанции, рассказывает Марина Положай, они не обращались за помощью, - везде натыкались на равнодушие. Единственное, что предложили пенсионерам представители ЖКС «Порто-Франковский», переселиться в одну из комнат гостиницы «Центральная». Переезжать пенсионер и его супруга отказались по единственной причине – предложенные условия неприемлемы для пожилых людей с инвалидностью. Коммунальщики в свою очередь подали в суд на пишоновцев за то, что они не хотят переезжать.
Марина Положай, жительница ул. Пишоновской, 32: Есть такой закон, о том, что если происходит обрушение нужно давать другое жилье. Именно другое жилье. Но не гостиницу. Это я подчеркиваю, потому что человек, который перенес дважды операцию, передвигаться ему тяжело раз, во-вторых, ему нужно постоянное частое питание, диабет – это не дай Господь.
В гостиничном номере, подчеркнула Марина Положай, никаких условий, для ухода за таким тяжело больным пенсионером, конечно, быть не может. На очередном судебном заседании жителям Пишоновской и представителям ЖКС «Порто-Франковский» не удалось достигнуть понимания. Коммунальщики ссылались на отсутствие необходимых документов, которые подтверждают тот факт, что дом на Пишоновской действительно аварийный, а не ветхий.
Марина Положай, жительница ул. Пишоновской, 32: Воды, отопления нет. Вода холодная замерзала в холодное время. Холодной воды нет. Мы все это терпели. «Сегодня-завтра». Завтраками кормить не нужно. И вот эти все справки, 7-го года, что квартира аварийная –оно все есть у вас. Все были и знают, что квартира у нас аварийная, то что шахта, у нас действительно есть.
Слушание по делу пишоновцев длилось чуть менее часа. Прийти к консенсусу сторонам так и не удалось. Одним из главных камней преткновения сторон так и остался статус дома на Пишоновской.
Марина Положай, жительница ул. Пишоновской, 32: Сегодняшнее заседание, вы знаете, оно прошло, много было справок, которые знал ЖКС, но они умудрились их не взять. Они знали прекрасно, что квартира с 2007 года аварийная. Об этом есть справка, и знали они об этом.
Людмила Огородник, представитель семьи Положай в суде: Дом является аварийным, а не ветхим. Потому что это две разные вещи. Если дом является ветхий, это означает то, что там будет проводиться капремонт. То есть их, Положай Станистлава Ивановича, могут отселить на две недели в гостиницу, как они говорят. Если дом аварийный, то это другое. Их отселяют не на временное проживание, а именно по месту жительства, где они будут проживать до конца.
Представители ЖКС «Порто-Франковский» попросили суд дать им время более детально ознакомиться со всеми материалами дела. Очередное заседание решено было перенести на 7 мая. Мы продолжаем следить за развитием событий.