НОВИНИ ГРАД » Новини » Одесские власти: на тротуары денег нет
Одесские власти: на тротуары денег нет
Январские морозы отступили, в Одессе – дождь, слякоть и грязь. Но все природные неудобства меньше огорчают горожан, нежели состояние одесских тротуаров.
Даже в центральной части города, возмущаются люди, пешеходная часть обильно «украшена» рытвинами и колдобинами. Тротуары разбиты, а по островкам плитки возле офисов и магазинов, зачастую страшно ходить.
http://youtu.be/l5HexkU4KDI
Снег растаял и улицы города предстали перед одесситами и многочисленными приезжими «во всей красе»: лужи, разбитые тротуары, грязь. Передвигаться, говорят люди, довольно сложно и небезопасно.
Одесситы говорят - из-за разбитого асфальта и сломанной тротуарной плитки не раз попадали в неприятные ситуации. Подворачивали ноги, портили обувь.
Еще - жалуются горожане - разрушению тротуаров в Одессе способствуют установленные на них рекламные конструкции, киоски и особенно машины. Последние -мешают людям спокойно передвигаться.
На комплексный ремонт дорог, тротуаров, и внутриквартальных проездов Одессы необходимо, по подсчетам, сделанным в мэрии, от 2-х до 3-х миллиардов гривен. Но – таких денег, говорят опять же сами чиновники - нет.
Андрей Шмагай, начальник управления дорожного хозяйства Одесского горсовета: В настоящее время по выделенным бюджетным средствам целевое в основном идет там, где основной износ. Это не тротуар - это проезжая часть. То, что действительно движется то, что изнашивается, то, что надо делать. Тротуар, конечно же, мы не забываем, мы делаем, мы планируем, но есть обстоятельства, они все упираются в финансовые средства.
2 -3 миллиарда гривен сумма огромная. Сопоставима с общим объемом городского бюджета. Но вот в чем дело. Эксперты утверждают, что такая сумма завышена. Причем завышена сильно. Потому что есть основания подозревать, что столь грандиозной расчетная сумма стала из-за так называемой коррупционной составляющей. «Нигде так не воруют как при ремонте дорожного полотна и тротуаров» - фраза эта принадлежит президенту соседней России. В Украине дела обстоят схожим образом.В прошлом году в Одессе было отремонтировано, как рапортуют чиновники мэрии, 44 тысячи квадратных метров тротуаров. Где они эти отремонтированные метры спрашивают одесситы? И что ж это за ремонт такой, который сходит «на нет» после первого же месяца зимы? В свое время предыдущий мэр-хозяйственник много говорил о ремонте дорог, который сделан на десятилетия. Мэра Гурвица третий год как нет, дорог, сделанных при нем тоже. Ушли вместе с ним. Сегодня история, похоже, повторяется. Чиновники опять обещают. Составляют графики и устанавливают объемы ремонтных работ. Говорят, что в первую очередь будут обновлять те участки, где состояние покрытия критическое.И тут же добавляют, заранее оправдываясь, что порядка 10 асфальтобетонных заводов, обслуживающих Одессу, находятся на плановом ремонте. В такой ситуации на одесских дорогах и тротуарах, дескать, возможен только аварийный ремонт. Так что одесситкам придется сменить шпильки на галоши. И вновь вошедшие в моду яркие резиновые сапожки могут оказаться весьма кстати. Парадокс, но на изменчивую моду надежды гораздо больше, чем на постоянно оправдывающиеся городские власти.
Даже в центральной части города, возмущаются люди, пешеходная часть обильно «украшена» рытвинами и колдобинами. Тротуары разбиты, а по островкам плитки возле офисов и магазинов, зачастую страшно ходить.
http://youtu.be/l5HexkU4KDI
Снег растаял и улицы города предстали перед одесситами и многочисленными приезжими «во всей красе»: лужи, разбитые тротуары, грязь. Передвигаться, говорят люди, довольно сложно и небезопасно.
Одесситы говорят - из-за разбитого асфальта и сломанной тротуарной плитки не раз попадали в неприятные ситуации. Подворачивали ноги, портили обувь.
Еще - жалуются горожане - разрушению тротуаров в Одессе способствуют установленные на них рекламные конструкции, киоски и особенно машины. Последние -мешают людям спокойно передвигаться.
На комплексный ремонт дорог, тротуаров, и внутриквартальных проездов Одессы необходимо, по подсчетам, сделанным в мэрии, от 2-х до 3-х миллиардов гривен. Но – таких денег, говорят опять же сами чиновники - нет.
Андрей Шмагай, начальник управления дорожного хозяйства Одесского горсовета: В настоящее время по выделенным бюджетным средствам целевое в основном идет там, где основной износ. Это не тротуар - это проезжая часть. То, что действительно движется то, что изнашивается, то, что надо делать. Тротуар, конечно же, мы не забываем, мы делаем, мы планируем, но есть обстоятельства, они все упираются в финансовые средства.
2 -3 миллиарда гривен сумма огромная. Сопоставима с общим объемом городского бюджета. Но вот в чем дело. Эксперты утверждают, что такая сумма завышена. Причем завышена сильно. Потому что есть основания подозревать, что столь грандиозной расчетная сумма стала из-за так называемой коррупционной составляющей. «Нигде так не воруют как при ремонте дорожного полотна и тротуаров» - фраза эта принадлежит президенту соседней России. В Украине дела обстоят схожим образом.В прошлом году в Одессе было отремонтировано, как рапортуют чиновники мэрии, 44 тысячи квадратных метров тротуаров. Где они эти отремонтированные метры спрашивают одесситы? И что ж это за ремонт такой, который сходит «на нет» после первого же месяца зимы? В свое время предыдущий мэр-хозяйственник много говорил о ремонте дорог, который сделан на десятилетия. Мэра Гурвица третий год как нет, дорог, сделанных при нем тоже. Ушли вместе с ним. Сегодня история, похоже, повторяется. Чиновники опять обещают. Составляют графики и устанавливают объемы ремонтных работ. Говорят, что в первую очередь будут обновлять те участки, где состояние покрытия критическое.И тут же добавляют, заранее оправдываясь, что порядка 10 асфальтобетонных заводов, обслуживающих Одессу, находятся на плановом ремонте. В такой ситуации на одесских дорогах и тротуарах, дескать, возможен только аварийный ремонт. Так что одесситкам придется сменить шпильки на галоши. И вновь вошедшие в моду яркие резиновые сапожки могут оказаться весьма кстати. Парадокс, но на изменчивую моду надежды гораздо больше, чем на постоянно оправдывающиеся городские власти.