НОВИНИ ГРАД » Новини » Большие астероиды движутся к Земле

Большие астероиды движутся к Земле

Большой астероид движется к Земле

К Земле приближаются астероиды, которые ученые из NASA прозвали «убийцами городов».

Самый большой из астероидов почти в три раза выше Эмпайр-стейт-билдинг. Космический объект, шириной в 1 км, движется в направлении Земли со скоростью более 40 тысяч км/ч. Размеры второго массивного астероида, летящего к нашей планете, около 120 м в поперечнике. Результат удара, вызванный любым из этих астероидов, – уничтожение части Земли, говорят ученые.

Подробнее об опасных космических объектах в интервью ТРК «ГРАД» рассказал председатель Одесского астрономического общества Михаил Рябов.

Астрономы ведут регулярное наблюдение как за крупными, так и за более мелкими космическими объектами, отметил ученый.

По части угрозы Земле, астрономы ведут тщательное наблюдение за всеми объектами, которые приближаются к нашей планете. Все соответствующие реестры, в которые помещены крупные объекты и параметры их орбит. И много объектов, которые имеют меньшие размеры. Надо иметь в виду, что все эти объекты находятся далеко от нашей Земли. Обычно степень угрозы определяется расстоянием при пролете в близи Земли.

В ближайшие дни два крупных астероида могут приблизиться к Земле, правда, по наблюдениям астрономов, расстояние до нашей планеты все же будет огромным.

Уже 24 числа уже пролетят 5-6 объектов, размером порядка 25 м, которые пролетят на расстоянии в 5 – 10 раз больше. чем расстояние от Земли до Луны.

На самое маленькое расстояние приблизится астероид, который будет пролетать 29 октября, говорит ученый.

29 октября астороид размером 25 м пролетит на расстоянии в 3 раза большем, чем расстояние между Землей и Луной. Поэтому не стоит считать это опасным. Но, все таки угроза существует.

Не так давно астрономы открыли еще один вид кометы, которая может представлять опасность для Земли из-за высокой скорости движения, рассказал Михаил Рябов.

Сейчас уже открыт второй вид комет, прилетающих к нам издругих планетных систем, которые называются межзвездные. Вот сейчас к Земле приближается комета,  открытая астрономом Борисовым из Крымской обсерватории, и этот объект пролетит достаточно далеко от Земли на расстоянии двух астрономических единиц, т.е. расстояние как от Марса до Солнца. Но надо иметь в виду, что такие астероиды очень быстрые, их скорость движения 300 км/сек, и он пролетит всю нашу Солнечную систему за несколько месяцев.

Появление таких объектов в настоящем и будущем вызывает тревогу и серьезные опасения, поэтому астрономы сейчас активно работают над предотвращением угрозы, рассказал ученый.

Но для этого нужны, конечно, космические средства защиты. Такая программа существует. Но, появление таких межзвездных астероидов, усиливает к этому интерес. Будем надеяться, что астрономическое сообщество будет поддержано правительствами стран, для того, чтобы эти программы воплотить в реальные действия.
Вы интересуетесь исследованиями в астрономии?
ДА